Опекать нельзя, давать самостоятельность: кто прав?

Отмечу, что многие выбрали, что права мама и лишь некоторые согласились с тем, что нужен определенный баланс между свободой набивать шишки и полным  ограждением от падений.
В воспитании не бывает крайней полосы, которой нужно держаться непременно. Всегда идет поправка на самого ребенка, текущую ситуацию и условия в ней.
Вот 2 примера.
Здоровый ребенок. Ребенок с нарушениями в опорно-двигательном аппарате.
В первом случае свободу действовать дают раньше, чем во втором случае. Потому что темпы развития и адаптации организма к жизни и в пространстве в обоих случаях совершенно разные.
Поэтому первый пункт, на который смотрим — это соответствие физического и психического развития ребенка его возрасту.
Если все в порядке, нет основания перегибать палку и перестраховывать, ведя за ручку там, где он вполне сможет пройти сам.
Если есть определенные проблемы — то помогаем ребенку сначала адаптироваться в пространстве, максимально научиться владеть своим телом, насколько это  возможно. И… постепенно давать ему более сложные задачи, опираясь на усвоенный предыдущий уровень.
Если брать здорового ребенка — учим малыша вовремя сползать с кровати ножками, а потом опускаться на пол, а не кидаться головкой вперед-вниз.
Научился? Отлично. Смотрим и наблюдаем, страхуем и постепенно даем самостоятельно сползти.
Стал ходить и бегать? Отлично. Учим его падать, выставив вперед ручки. Тренируем в игре на мягких подушках и только потом уменьшаем мягкую опору, постепенно  убирая одну подушку за другой. Читайте далее по ссылке выше…