Практические действия привить школьнику самостоятельность

Вчера мы разбирали, как привить самостоятельность дошкольнику на примере заправки постели.
А если перед нами ребенок-школьник.
В ситуации с уборкой постели мама ждет конкретных действий, потому что ей кажется, что раз он такой большой, достаточно сказать, как делать и он начнет это выполнять.
И мы уже понимаем, что этого недостаточно.
В этом случае (если ранее уборка постели не была привита), мама:
Делает акцент на новом статусе ребенка как школьника и говорит, что в семье есть правило, которое выполняют ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ члены семьи — уборку постели.
Каждое утро после сна сразу побуждает его убрать постель, максимально привлекая его.
Далее я напишу примерные слова мамы на самом начальном этапе:
«Вот подушка упала, дай мне ее, пожалуйста. Мы с тобой поколотим ее немножко. Вот так. А теперь ровно положим сюда. Вот так! Посмотри. Ровно? Возьми одеяло за один конец, а я — за другой. Ну-ка! Натянули! Перенесли на кровать! Смотри, как я выравниваю тут. Сделай так, как я вон там. Умница, как хорошо у тебя получается выравнивать.
А вот покрывало. Давай, берись за этот конец. А я — за другой! Р-р-раз! Покажи, как ты умеешь расправлять складочки.  Ух, как здорово! Твоя постелька так и просит пятерку! :)
Как ты думаешь, поставим ей такую цифру? Поставим! Давай заведем журнал для твоей кровати!
Вот, пятерка! Как приятно!»… Читайте далее по ссылке выше…