Ваш детский психолог пропадал целых два дня – не отвечал ни на комментарии, ни в рубрике “вопрос-ответ” – вообще не было доступа к компу. А причина – уважительная и да простят меня мои дорогие читательницы и читатели…
Я сдавала самостоятельно жуткий экзамен на права!
Но обо всем по-порядку. Приготовьтесь читать, будет длинный отчет! 🙂
С чего все это начиналось
Два месяца назад я решила приблизиться к осуществлению заветной мечты из списка желаний, загаданных в канун Нового Года – пойти в автошколу, выучиться водить машину и сдать на права 🙂
Итак, после долгих раздумий была выбрана та, которая находилась в пяти минутах ходьбы от моего дома – женская автошкола “Юлия плюс”. Несмотря на название, ученики в ней — обоего пола 🙂 Пришла туда, разузнала всю необходимую информацию, оплатила за обучение 13500 рублей и поехала с папой собирать документы. На это ушло два дня. Были получены справки у психиатра и нарколога, что на учете не состою (а народу – тьма-тьмущая, проторчали полдня 🙁 ). Но особенно тяжело было получить справку у ЛОР-врача, т.к. слух достаточно сильно снижен (слышу только в аппаратах) и я рисковала получить отказ. Меня долго проверяли: ставили на расстояние 3 метра и предлагали повторить за врачом любые фразы и предложения. Наконец, врач сдалась и выписала справку, что к вождению годна со слуховыми аппаратами.
Если честно, меня немного удивляет этот момент. Да, я знаю, что она руководствовалась специальным положением о пригодности к вождению по состоянию здоровья. Но ведь есть и полностью глухие водители, которые даже не могут общаться без жестов – и они спокойно получают права. Или мне просто попался такой врач, который ни разу не сталкивался с подобными случаями (как она и сама призналась в этом потом).
Как я училась в автошколе
Так я сделала все документы и отдала в автошколу. Начались двухмесячные занятия. Форма обучения – вечерняя, два раза в неделю – теория (по 3 часа) и 4-5 раз в неделю – вождение на автодроме и по городу (по 2 часа). Так что график был очень плотный, поскольку мы едва начали теорию, нас сразу посадили в машины 🙂
Хорошо помню свое первый день практики. По распределению мне досталась машина Daewoo Nexia и опытный инструктор Клочков Андрей Николаевич. Он мне сразу понравился, добродушный и спокойный, знающий свое дело – эти качества я и ожидала от инструктора.
Он спросил, садилась ли я когда-нибудь за машину. Получив отрицательный ответ, дал почитать общее устройство органов управления и их предназначение, потом сам показал, что и где находится. Затем он сел за руль и мы поехали на автодром.
На второй день практического занятия я уже ехала по оживленным дорогам города 🙂
Так пролетело два месяца.
Конечно, у меня были трудности, кое-что не сразу далось. На автодроме я быстро освоила разворот, эстакаду, а вот с гаражом, змейкой и парковкой пришлось попыхтеть. В итоге к концу обучения сложным упражнением осталась парковка.
Внимание, идет экзамен ГИБДД!
И вот настал час икс! За 3 дня до экзамена назначили внутренний экзамен в автошколе. Дали 40 вопросов (два билета) – я сделала только одну ошибку, а разрешается – две из двадцати вопросов. Многие не справились. Так меня допустили к основному экзамену. 🙂
Спасибо огромное моим родителям, которые на этот период подготовки забирали мою дочурку в деревню. Я учила так, как будто готовилась к ГОСам 🙂 Свежо воспоминание! 🙂
За ночь перед экзаменом хорошо выспалась. Утром рано 18 мая к 8 часам – уже сбор будущих водителей 🙂 Со мной поехал папа на машине – как-никак, группа поддержки 🙂
Кстати, он здорово меня поддержал!
Мы бледные, трясущиеся, приехали на Мызу в ГАИ, а там – куча машин и несколько групп из нашей автошколы. Перед теоретическим экзаменом все нервные, лихорадочно листают билеты… Кто-то истерично смеется, а кто-то сосредоточенно уставился в одну точку. В общем, обстановка неслабая 🙂
Инструктора веселые, друг с дружкой перебрасываются шутками, шустро грызут семечки… Вот выпустили машины. Надо сказать, тренировались мы на одном автодроме, а сдавать – на другом. К счастью, я успела пару раз потренироваться до этого момента, но все же ощущала некую неуверенность. Вдруг я вижу, как наши начинают тренироваться, чтобы освежить навыки и проделать упражнения. Я пулей лечу к инструктору и прошу разрешения и мне повторить эти маневры. Он отказал, сказав, что только те, кто здесь не был вообще, тренируются. Ладно… Время идет, уже два часа прошло, уже практически все повторили упражнения, а меня не допускают. 🙁 Я спрашиваю своего инструктора:
— Неужели Вы так уверены во мне, что не даете сесть в машину?
— Я ни в ком не уверен! – последовал лаконичный ответ.
И только под конец, когда до теоретического экзамена оставалось 5 мин. – мне дали машину и я проделала парковку (как раз ту самую, которая мне трудно дается). Папа похвалил, искренне сказав, что у меня получилось лучше всех, но посоветовал не торопиться.
Первый этап — Теоретический экзамен
Немного окрыленная я лечу на экзамен. Вместе с нашими девчонками и мальчишками мы поднялись на 2 этаж. Нас вызывали по алфавитному списку с конца. Класс маленький, а нас больше 40 чел. примерно и, естественно, в первый заход я не попала. Т.к. фамилия с буквы “Е” 🙂
Ладно. 20 мин прошло. Выпустили ошалевших учеников, не сказав им ни слова о результатах, предоставив им догадываться о своей судьбе. Запустили нас.
Достался 13 билет 🙂 И на мое удивление и радость он оказался очень-очень легким! Слава Богу!
Я за 5 мин ответила на все вопросы, сдала экзаменационный лист и вышла.
Огласили результаты. Не сдало 3 чел из нашей группы. Соответственно, их отправили домой учить билеты. Моей фамилии в этом грустном списке не было 🙂 И оказалось, ни одной ошибки в ответах. Меня это очень ободрило.
Второй этап экзамена – автодром!
Но прежде чем он начался, нас заставили прождать 1,5 часа. За это время покататься успели все. Я больше в машину не садилась и молилась, чтобы мне справиться с упражнениями.
Вдруг приходит ГАИшник и объявляет, как нужно делать маневры. После въезда на эстакаду, ставят сзади машины палку с линеечкой, чтобы проверить, не откатится ли машина назад после остановки на подъеме и не уронит ли палку. Очень близко ставили – 30 см. Мне с машиной повезло. На Daewoo Nexia можно трогаться, балансируя сцеплением и тормозом, и машина плавно на одном сцеплении поднимается вверх, почти не откатываясь назад 🙂
Еще обязали нас в двух местах у линии СТОП останавливаться, ставить на нейтралку и поднимать ручник. Чего мы на автодроме не делали и мне и остальным бедным ученикам пришлось раз десять переспрашивать у своих инструкторов, как и в какой последовательности это делать. Не представляю, как это терпение у наших учителей не лопнуло 🙂
К слову, ручной тормоз в моей машине очень тугой и у меня не хватает силенок одной рукой его поднять… Я обычно обхватываю его двумя руками и с усилием поднимаю или опускаю. Поэтому эти нововведения меня немного напрягли. Интересно, сдам ли и не перепутаю ли последовательность действий! 🙂
Начался экзамен по автодрому. Сразу завалили троих, потом еще и еще… 🙁 Не сдавшие девушки из машины выходили раздосадованные, у многих были слезы на глазах…
Моя очередь подошла лишь в самом конце. Под солнцепеком и без возможности присесть где-нибудь в ожидании – это все очень утомило, болели и спина, и затекшие ноги 🙁 Когда села в машину – секунды отдыха показались мне блаженством… Но нужно было трогаться. И я поехала.
Эстакаду проехала нормально. Остановилась у линии. Нейтралка, ручник. ГАИшник смотрел с улыбкой, как я со зверским видом двумя руками поднимаю ручник. Махнул рукой, мол, давай следующее упражнение. Парковка… Осторожно еду вперед, ориентируясь на вышки. Останавливаюсь. Задний ход. Кручу руль до упора вправо. Еду медленно. Смотрю на разметку. О… ужас! Мое переднее левое колесо не попадает на заветный угол линии (где 100% уверенность, что маневр закончится благополучно). Я понимаю, что придется выравнивать машину и ехать немного по-другому. Выпрямляю колеса, чуть откатываюсь назад и кручу руль до упора влево. О.. радость! Машина плавно и ровно въезжает на парковочное место! Нейтралка, ручник. Оглядываюсь на ГАИшника. Тот кивает головой и машет рукой. Радостная, еду выполнять последнее упражнение – разворот в ограниченном пространстве. Ну а там – легко! Выполнила, выехала к ученикам у линии. Иду к ГАИшнику, называю фамилию. Тот ищет в своем бланке, находит и ставит плюсик. Сдала!!! 🙂
Уставшая, но довольная, я пошла к папе. Тот сразу позвонил маме и сообщил о благополучном окончании второго этапа. Слава Богу!!!
Сложный и непредсказуемый экзамен – ГОРОД
Нас посадили в автобус и повезли. Папа – за нами 🙂
Приехали, начался сильный ливень. У меня настроение упало. В дождь водить трудно, а на экзамене это – лишний отвлекающий фактор. Опять долго прождали своего ГАИшника, успели забежать в супермаркет, перекусить и попить. Я даже сбегала домой, благо, это было рядом, в пяти минутах. Дождь, тем временем, кончился.
Прибегаю – уже два инспектора на месте. И наши машины – тоже. Я подошла поближе. Инструктора с ними обсудили порядок проведения экзамена. Выпала первая очередь нашей машине. Мой инструктор вызвал меня и велел сразу за руль. Я даже испугаться порядком не успела. Села, пытаюсь сосредоточиться: так, ремень пристегнуть, настроить зеркала, завести машину, включить левый поворот, включить первую передачу, опустить ручник, посмотреть налево, нет ли помехи. Инструктор – рядом, а инспектор – сзади. Опять, как обычно, называю фамилию, он отмечает и дает команду ехать.
Еду я по правой полосе к перекрестку, пытаюсь предугадать, куда он пошлет 🙂 Вдруг он говорит – делай разворот на перекрестке.
Я лихорадочно включаю левый поворот, смотрю, нет ли помехи слева – вижу машина сзади. Хочу пропустить, а она и не спешит, а перекресток уже вот-вот! И нужно перед этим перестроиться на левую полосу! В отчаянии я снова смотрю на машину сзади и вижу, что она не собирается прибавлять скорость, вроде мне уступает. Решаюсь на поворот, плавно успела на левую полосу. Красный свет. Остановка перед пешеходным переходом. Нейтралка. Желтый свет. Я готовлюсь: включила первую передачу. Зеленый! Медленно доезжаю до перекрестка, поворот налево мигает, все как положено. Пропустила встречные машины. Красный на перекрестке – я делаю разворот у края перекрестка, как учил инструктор, мельком оглядываю, горит ли красный для пешеходов? Горит! Можно ехать! Еду. Вторая передача. Набираю скорость. Третья передача – 40 км/ч на спидометре. И получаю команду – парковаться. А машин в это время в связи с новой ярмаркой – как селедки в бочке – рядком стоят и места нет свободного. Тут уже инструктор говорит: ставь рядом, параллельно им. Я плавно остановилась, нейтралка. ГАИшник отмечает в моем листе что-то и говорит: поздравляю, вы сдали!
От счастья и благодарности Богу за Его помощь я чуть не подпрыгнула на месте 🙂 Рот до ушей 🙂 Поблагодарила инспектора и инструктора, схватила свои документы вместе с экзаменационным листом и побежала к папе. По пути просмотрела отметки: теория – ноль ошибок, автодром – ноль ошибок, город – 3 балла (если набираешь 5 баллов – не сдал). Сразу обрадовали маму и мою дочку Анечку, оказывается они вдвоем молились за меня 🙂 Слава Богу!
Девчонки обступили меня и стали требовать, чтобы я все рассказала до мельчайших подробностей. Я подробно описала свой маршрут и что делала при перестроении и развороте и т.п. Тут узнаем, что девчонку за мной завалили 🙁 Дальше уже не знаю, что да как – мы на своей машине поехали получать права обратно на Мызу. Полтора часа ожидания после подачи документов и права теперь на руках! 🙂
Благодарности 🙂
Я хочу поблагодарить всех, кто переживал за меня, помнил и молился. Моих дорогих близких: маму и папу, мою крошку Анечку 🙂 за колоссальную поддержку! Дочурка подсовывала мне билеты и наставляла: “Учи, мама, учи хорошо!… Я помолюсь Богу” :-). Отдельная благодарность Маше и Тому Моксей, Марине Шевченко, Никулине Даше, Абецедарской Маше, Агеенковой Оксане, Ужакиной Наташе, Дальновой Любе и всем – всем, кто поддерживал в трудный период и ободрял добрым словом. Спасибо вам огромное, мои дорогие друзья! 🙂
Ваша Татьяна
Рассказ навеял мне воспоминания о том, как я училась и сдавала на права тоже совсем недавно. Мне, конечно меньше повезло в том плане, что пришлось понервничать — у нас в городе жуткие очереди на экзамене, попала на сдачу города только с третьего раза, два раза жади часа по 3-4 и оба раза у инспектора «закачивался рабочий день» именно тогда, когда наступала моя очередь, мне было так обидно. Кстати, когда начинала учится, думала, что теория — это самое сложное, на деле сложнее оказалось вождение, особенно в самом начале ничего не получалась, я боялась всех машин.
В этом деле главное после получения прав сразу начать ездить, пока все навыки «свежие», я сначала зимы испугалась — думала переждать ее, но инструктор мне сказал — ты сможешь! Сейчас потихоньку езжу, привыкаю, сразу столько новых возможностей открылось.
Танюшка, ты молодец! А как подробно описала всё! Правда, очень интересно! Я тоже загорелась получить права!
Кстати, теперь дело за машиной???
Оксаночка, дерзай 🙂 Море приключения и адреналина тебе обеспечено 🙂 (шутка). А за машиной, надеюсь, дело не станет, на первых порах папа даст порулить на своем Ниссане, потом будет видно 🙂
Я очень за тебя рада! А я ни за что не сяду за руль. С тех пор, как я на скутере сбила камаз, водить боюсь страшно!
А тебя поздравляю от всего сердца!
Даша, спасибо 🙂 Я помню, что в 12 лет клянчила порулить и на Запорожце чуть не улетела в кювет 🙂 Вовремя руль вывернули.
А так, конечно, без тренировки и практики езда будет неуверенной.
Танюша молодец!Мы тобой гордимся!!!
Кстати,у нас тоже Daewoo Nexia,длинная машина,муж после семерки к ней месяца 2 привыкал.
Маша, спасибо 🙂 В первые дни практики на Дэу Нексия у меня болели все мышцы рук и ног, по утрам с трудом разгибала свои конечности 🙂 Машина с жестким рулем, тугим ручником и педалями. Но, к счастью, потом быстро привыкла.
Теперь мне предстоит привыкать к иномарке Nissan Note своего отца. Как он говорит, она очень легка в управлении. Еще не садилась, как впишут меня в страховку — буду пробовать 🙂
Таня, поздравляю! Очень за тебя рада! Ты молодчина, что справилась со всеми заданиями на отлично! Теперь у тебя появилась новая степень свободы! 🙂
Твой рассказ прочитала на одном дыхании как настоящую детективную историю. До последних строк держала в напряжении 🙂
Сама не сдавала и пока не планирую. Но ситуация, которую ты описала, действительно напоминает ГОСы 🙂
Спасибо, Наташ! 🙂 Ты права, новая степень свободы… Я добавлю: а также и ответственности… Как нам постоянно повторяли в автошколе — «представьте, что вы везете своего ребенка в машине. Сосредоточьтесь на дороге, никаких отвлекающих моментов — и вы справитесь!» 🙂