В рубрику “Задать вопрос психологу“ приходит много писем с разными проблемами. На днях было получено сразу два похожих вопроса. Поэтому публикуем их с общими комментариями:
Наташа
Здравствуйте. Моему ребенку 1год 10 месяцев. Она боится чужих детей. Думаю все началось с того, что ее укусил один мальчик на детской площадке. Добавилось, что мы стали ходить на занятия, где дети были старше моей дочери, они более активные, где то могут толкнуть,закричать что-то отнять.
Она теперь предпочитает оставаться в стороне от других детей, в песочницу идем только когда там нет детей. Как мне помочь ребенку перестать бояться?
И как вести себя в такой ситуации: моя дочка взяла какую-то игрушку(это может быть и ее, и ничья игрушка) подбегает другой ребенок и пытается у нее отобрать, она сразу отдаст сама лишь бы ее не трогали, хотя она этого не хочет и смотрит на меня вопросительно — что делать? Как поступить мне и как правильно научить ребенка поступать в подобных ситуациях? Не учить же мне ее толкаться и драться.
Екатерина
Здравствуйте! Моему сыну 1,11 месяцев. Его в песочнице ударила девочка, он испугался и сразу стал проситься домой. Драться мой ребенок не умеет. Скажите, пожалуйста, что надо в таком случае сказать ребенку, который обидел твоего ребенка. И что надо сказать своему ребенку, чтобы не осталось испуга и плохих эмоций? Спасибо.
Татьяна Егорова
Наташа, здравствуйте!
Малыши в этом возрасте еще только осваивают систему ценностей и правила взаимоотношений со сверстниками. Обычно в таком возрасте детки еще не воспринимают сверстников и постарше как личностей со своим характером, поведением. Они открыты к ним и думают, что и те будут тепло к ним относиться, как мама с папой. Но увы, мир наш несовершенен. И если случаются инциденты, типа обидели вашего ребенка и тот стал бояться — это говорит о том, что ребенок напуган действительностью и не знает как поступить. А страх неизвестности, в свою очередь,мешает решать конструктивным образом проблемы во взаимодействии и общении, блокирует нормальное психическое развитие.
Что можно сделать в этом случае:
Сначала принять факт, что в этом возрасте, как у вас, дети крайне чувствительны к тому, как к ним относятся. Но эта чувствительность со временем сменится на уверенность в себе при правильном вашем отношении к конфликту, т.е. пройдет с возрастом. Представьте себе: холимый и лелеемый ребенок в семье, сталкиваясь с вопиющей несправедливостью (его толкнули, укусили, отобрали игрушки) просто-напросто в шоке. Поэтому ваша задача — быть рядом с ребенком, предупреждать подобные конфликты, чтобы он чувствовал вашу поддержку и ощущал себя в безопасности.
Далее, нужно показывать своим примером, как можно урегулировать конфликт — демонстрируем ребенку оптимальные схемы поведения (обменяться игрушками, предложить совместную интересную игру).
Если подбегает другой ребенок и просто отбирает у вашей игрушку, остановите его вопросом: «А ты спросил у Даши разрешения?». Скорее всего, тот ребенок не осмелится при вас разбойничать и убежит без игрушки. А если включился в диалог — очень хорошо. Объясняете дочке: «Саша хочет поиграть с твоей игрушкой. Можно?» Далее побуждаете мальчика совершить обмен, если у того есть игрушки (если нет, предложите играть вместе и т.п). Ваша девочка может разрешить или не разрешить — это ее право и вам, и мальчику нужно уважать это право.
Таким образом, вы научите дочку отстаивать игрушки сначала с вашей помощью, а затем и самостоятельно.
Дома проигрываете аналогичные ситуации с игрушками и предлагайте оптимальные схемы выхода из конфликта. Придумывайте сказки с похожей проблемой и ее решение. Это ей очень поможет.
Если вы видите, что вашего ребенка элементарно обижают — вы можете сказать обидчику строгим тоном: «Нельзя так делать!» Если не понимает — отведите своего ребенка в сторону. До 3 лет не допускайте, чтобы ситуация дошла до причинения боли (для этого просто будьте рядом и вряд ли обидчик повторит свои действия при вас). Когда дочка станет постарше, она усвоит, что ее обижать нельзя и мама на ее стороне — т.е. станет смелее и уверенней.
Что касается сдачи, учить или не учить ребенка ее давать — этот вопрос чисто нравственный. В отдельных случаях сдача позволяет поставить зарвавшегося «негодяйчика» на место, но тут нельзя исключить возможность начала драки, и нет гарантии, что сдача будет равноценной нанесенной обиде (детки могут и перестараться, особенно мальчики). Поэтому лучше научить дочку конструктивно выходить из конфликта.
Всего доброго вам и дочке!
Екатерина, к выше написанному я добавлю пару слов: все, что было рекомендовано ранее, вполне применимо и к вам. И поверьте, если вы будете на стороне сына, научите его правильно сотрудничать с детьми и дадите уверенность, что вы рядом — он вырастет спокойным и без комплексов. В пять-семь лет активно подключайте папу в воспитании — мужское общение благотворно повлияет на развитие мальчика. И активные занятия спортом в это время будут замечательным способом воспитать мужественного и хорошо владеющего собой парня. Удачи вам!
Вас что-то беспокоит в ребенке? Вы можете задать вопрос психологу.
Подпишитесь на RSS, чтобы своевременно получать все обновления блога.
здравствуйте! моя дочь боится всех, кто к ней подойдет или посмотрит на нее или заговорит. если взрослый, то она просто опускает глаза или отворачивается, если ребенок, то в ужасе убегает от него. пережила два стресса. первый 2 мес назад на площадке, маленький забияка просто толкнул ее ни за что, ни про что. мимо шел и толкнул. второй случай мес назад — сзади быстро подошла девочка младше ее на 2 мес и схватила ее за кудри (думаю ее кудри увлекли). еле отодрала ее от волос. истерика была ужасная. с тех пор паника. и у меня паника. что мне делать, чтоб она поняла, что не все дети плохие, многие хотят с ней обниматься и приглашают играть. доче 1, 9 мес. хотя дома она дерется со всеми, со мной, папой, со старшей сестрой 7 лет. драку начинает первая, если что ей не по нраву.
Снежана, здравствуйте! Чтобы был спокойный и дружелюбный контакт, ребенку нужно быть открытым и готовым к общению, т.е. внутренне быть положительно мотивированным. Судя по описанию, дочка уверена, что если может дома драться, то и детки на площадке могут неожиданно ее ударить, поэтому она напрягается.
1) Начните с коррекции поведения дома. Введите правило, что близких бить недопустимо, можно только гладить, обнимать и сами показывайте пример такого поведения.
2) Потом подключите близких знакомых, у которых тоже дети примерно одного возраста и подсказывайте дочке, как можно аналогично общаться с детками, чтобы она не боялась телесного и вербального контакта.
3) Взрослых при общении с малышкой просите, чтобы они на достаточном расстоянии приседали на один уровень с вашей дочкой. И со временем все нормализуется.
Если беспокоят еще вопросы, запишитесь на консультацию https://detpsycholog.ru/zadat-vopros-psixologu/, обязательно разберемся.
Здравствуйте. У моего сына проблема в общении с детьми. Мой сын (3 года) с рождения был довольно спокойным ребенком, абсолютно не агрессивным. Теперь же, когда пришло время для социализации, он почему-то боится детей. При этом, он все же тянется к ним, хочет играть, но его пугает агрессия со стороны других деток. Он тут же теряется, не знает, что делать и просится домой. Бывают стадии обострения, когда он, завидев детей, даже на детскую площадку идти отказывается, бывает, когда наоборот, хочет играть с детками, но это длится до первого агрессивного выпада со стороны сверстника.
Мой ребенок очень робкий, впрочем, как и я.. Всегда боялась, чтоб дети не были похожи характером на меня. Я — человек малообщительный. С людьми схожусь ОЧЕНЬ трудно, буквально напичкана всяческими комплексами. Друзей практически не имею, отчего и ребенок всегда находится только со мной (папа приходит поздно вечером). Детский сад для нас не вариант, потому что частные очень дорогие, а в государственные не попасть. Родственников поблизости тоже нет.
Хоть ребенок еще маленький, но я уже панически боюсь времени, когда ему придется пойти в школу.
Подскажите, пожалуйста, как помочь ребенку справиться со своей робостью и страхом перед другими детками. (а может даже и мне помощь нужна)
Анонимно. Здравствуйте. Моему ребенку 1,10 года. Он боится чужих детей. А началось это думаю из-за этого. В основном гуляли всегда с знакомой девочкой и её дочкой. Дочка ровесница моего сына. Сынок у меня более спокойный, девочка всегда обижала его, толкала, то постоянно отнимала Игрушки его и свои, пыталась укусить, таскала за капюшон, он плакал, я всегда успокаивала. Мама девочки всегда молчала, редкий раз только говорила что нельзя своей доче. Больше мы с ними не гуляем. Мой сын теперь боится всех детей, как только к нему подойдёт малыш младше или старше его, он бросает Игрушки, убегает, иногда начинает плакать, я говорю с ним, объясняю, но не знаю как правильно помочь своему сыночку. Очень переживаю по этому поводу. Помогите советом, может кто-то сталкивался с подобной ситуацией!? девочкой и её дочкой. Дочка ровесница моего сына. Сынок у меня более спокойный, девочка всегда обижала его, толкала, то постоянно отнимала Игрушки его и свои, пыталась укусить, таскала за капюшон, он плакал, я всегда успокаивала. Мама девочки всегда молчала, редкий раз только говорила что нельзя своей доче. Больше мы с ними не гуляем. Мой сын теперь боится всех детей, как только к нему подойдёт малыш младше или старше его, он бросает Игрушки, убегает, иногда начинает плакать, я говорю с ним, объясняю, но не знаю как правильно помочь своему сыночку. Очень переживаю по этому поводу. Помогите советом, может кто-то сталкивался с подобной ситуацией!?
Натуля, здравствуйте. Малышу важно знать, что мама или папа его защитят, когда что-то не так пойдет в игре со сверстниками. Вам нужно было решить вопрос с той мамой девочки. И если спокойная игра невозможна по причине бездействия мамы девочки — то выход один — уводить своего малыша. Он слишком мал, чтобы постоять за себя. Когда кроха знает, что мама рядом и защитит, тогда он будет более уверенным в новых контактах. Сейчас лучше сделайте перерыв в новых контактах, потом начните с самого спокойного ребенка, играющего рядом. И показывайте сразу, как играть вместе, как разруливать нехватку игрушек, предупреждайте любое недоразумение. Постепенно сыночек успокоится и не будет уже пугаться, а положительный опыт игры вместе со сверстником как раз и поможет страху пройти совсем. Если еще остались вопросы, запишитесь на консультацию, разберем вместе http://detpsycholog.ru/
Здравствуйте. Моему сыну уже 6 лет. Уже давно хотим проконсультироваться с детским психологом. Начну с того что в 3 года начали ходить в группу не полного дня. Оставался он там совсем не охотно, со слезами и мольбами не оставлять его. Поменяли группу. В другой тоже самое. Потом в сад. В саду аналогично. В общем ребенку не важно где он, не важно что ему надо делать, главное чтоб родитель был рядом. Когда его забираешь из сада, он начинает зачастую начинает плакать, так будто уже не надеялся нас увидеть. Это одна из проблем. Вторая проблема — это спорт. Не знаю почему, но выбрали совместно с ребенком хоккей. Некоторое время он привыкает к коллективу, нервничает конечно, потом успокаивается и контактирует с детьми, и играет и забивает, и радуется, и потом рассказывает как он круто забил, но это только пока он играет на тренировке. Когда дело дошло до турниров, он вышел на лёд и встал как вкопанный, начал бояться шайбы. Как только она к нему попадает он пытается от нее избавиться. Он сказал после игры, что не может играть с другими детьми. Он чего-то боится. Может боится что ему сделают больно, что странно, потому что и на тренировках он падает и бывает очень больно и травмы он получал не единожды из-за невнимательности при игре на детской площадке. И, к слову, он не слабый мальчик, и достаточно сильно может ударить. Но что-то не так. Мы хотим понять что, и как нам быть.
Здравствуйте! Моему сыну 11л 9 месяцев. Мы переехали жить в Новосибирск из Якутии. Он не русский и маленького роста. Но стесняется познакомиться с детьми во дворе. Хотя достаточно общительный. Учится в русской школе. Носитель русского языка. Поэтому сидит дома. Или если выйдет, никогда никому не подойдет не поговорит. Ему скучно и психует из за этого. Как мне поступить?
Еще 2 причина, он у меня приемный сын. Опекуны. Спит со мной. Ревнует. Кричит. Грызет ногти. Сутулится.
Здравствуйте, моей дочери сейчас 2 года и 9 месяцев. Она начала пугаться детей. Но не всех и не всегда. Это произошло после того как двухлетний мальчик при встрече с ней вместо приветствия начинал валяться на полу кричать и плакать. Это наш сосед и попадается он нам довольно часто. Дочь стала как бы копировать его поведение и теперь при встрече со знакомыми детьми плюхается на землю. Я ей объясняю, что не нужно падать, она поднимается, но в следующий раз делает тоже самое. А теперь при виде этого мальчика ( нашего соседа) она начинает плакать, и слезы текут. Сегодня было тоже самое с другой девочкой. Я ее прошу произнести фразу «я никого не боюсь» после этого она успокаивается, и весело играется, но видя эту девочку, она говорила , что боится, хотя девочка ничего плохого ей не делала. Также боится мопедов, и машин когда переходит через дорогу, даже вырывается и пытается убежать.
Здравствуйте! Моему сыну 1год и 4мес. Тоже боится детей. Взрослых не боится. Ребенок может его испугать не только от того что закричит, но и просто, подойдя к сыну. Увидя ребенка, мой манюня начинает в истерики кричать аж взахлеб. Я в панике. Когда приходим на детскую площадку сынок не отходит от меня и держится за ноги, боясь отойти. Хотя я вижу как дети самостоятельно бегают и играют. Если он хочет, например, на качелю, то обязательно возьмет меня за руку и поведет. Вообщем сам не передвигается по площадке. Прогулка ми на детской площадке обделен не был. Пугается он так где-то уже 3мес. Но это не постоянно. Я даже не вижу закономерности. ((
Вероника, здравствуйте. Если в прошлом не было никаких травмирующих или неудачных ситуаций общения с детьми, то этот период скоро пройдет, т.к. это возрастной страх. Вам нужно просто самой успокоиться, постепенно и уверенно подводить малыша то к одному, то к другому ребенку, предложить им поиграть, организовать весь игровой процесс самой. В этом возрасте без мамы просто никак. Так что вооружайтесь фантазией, берите с собой хорошее настроение и вперед 🙂
Здравствуйте.Моему сыну 1.6,он очень боится детей,хотя может с абсолютно чужим человеком пойти.На площадке от меня не отходит,а если кто-то и детей крикнет,то у ребенка истерика.Может ли это быть результатом того что он ещё в роддоме испугался детского плача?Подскажите пожалуйста что делать?
Татьяна, огромное спасибо за ответ! Вы вслеляете уверенность, и я успокоилась)
На счёт неудачных ситуаций точно не могу сказать. Первый испуг он получил в 10 месяцев от годовалого малыша, который очень активно себя вел, кричал и случайно попал кубиком по голове моему сыну. Даже знаю, может ли в таком возрасте остаться в памяти эта ситуация? Либо это изначально заложено в его темпераменте?
Мы воспользовались Вашими советами, ну и конечно оставили эту проблему до ее само разрешения в более старшем возрасте. Сейчас сыну 3г 2мес. Страх начал проходить к 2,9 годам. Все это время мы ходили в школу раннего развития (для социализации в том числе), не вылазили с детских площадок ( по возможности), хотя все время меня уводил от-туда.
Начало все постепенно проходить после того, как родилась младшая сестричка и он был вынужден с ней проводить время и общаться; особенно когда она стала постарше(сейчас ей 1г1м). Могло ли это сыграть такую роль в привыкание к общению с др детками?
Но всё же какие-то шугания сына от сверстников остались: в активных играх, где все метущаться и бегают, он сторонится бегущих, может остановится с перепуганый лицом и наблюдать за происходящим и уже перестать учавствовать. Ждем что все еще наладиться.
Здравствуйте)Мне 23 года.У меня так получилось, что виновата в том, ребёнок стал бояться чужих детей — моя лень. У меня самой проблемы в общении с людьми, я немного нелюдимый человек, однако с возрастом всё меняется в лучшую сторону. А дочке моей сейчас 2.5 года. Раньше её никто не кусал, не бил и ничего не отбирал, но она не любила орущих и бесящихся детей никогда, хотя и любила поиграть немного с ними. Раннее проблем вообще не было у неё в общении с детьми. Потом я просто где-то полгода (может, больше) не водила её на детскую площадку, и знакомых с детьми у меня нет, мы живём в чужом городе. Я, увидев, как она боится детей недавно (вся напрягается и старается подальше от них отойти, кстати, и животных, даже очень маленьких, она также боится), решила немедленно делать что-то — водить каждый день её на игровые площадки. У нас в городе Рошен их понастроил, и рядом с нами на этой площадке есть даже мини-зоопарк и детские аттракционы. Решила каждый день её водить гулять, я очень надеюсь её приобщить к детям немножко, я отчаянно хочу, чтобы она была счастлива в общении, так как я со сверстниками всегда испытывала большие затруднения, старалась сторонится их, мне было комфортнее одной, да и сейчас даже с детьми мне также сложно общаться. Я не могу пересилить свои эмоции — я также обижаюсь на их жадность и вредность, и не понимаю их злопамятности, хотя всем сердцем убеждаю себя, и умом разумею, что это лишь маленькие дети, которых ещё можно убедить в чём-то и договорится…знаете, у меня самой куча комплексов висит где-то на сердце как бы в анабиозе, хотя и друзей у меня хватает, и в компаниях мне очень нравится, а когда вдруг что-то может вызвать ко мне случайно всеобщее внимание (даже хорошее) я невероятно сильно стыжусь, краснею, и одновременно мне в такой же мере приятно……короче, вот как я могу ребенка научить общаться, если я сама такая……..неумёха((((((
Lu Kotilainen, здравствуйте. Прошу прощения, за задержку с ответом. Вы чувствуете себя виноватой, большей частью из-за того, что часто себя накручиваете.На самом деле вы уже достигли многого, за что уже можете быть себе самой благодарной и стремиться к своим новым вершинам 🙂 Просто примите себя, какая вы есть, полюбите саму себя. Дочка часто копирует вас, но и не нужно забывать, что чем больше она находится в ситуации общения, тем чаще у нее возможности свободнее себя чувствовать среди деток. Природные задатки у нее, судя по описанию, есть и она себя еще проявит, как подрастет. Так что за нее не волнуйтесь, чаще гуляйте среди деток. Если комплексы неуверенности в себе мучают вас, могу предложить вам поработать над ними по специальной программе. Напишите на е-мейл для оперативной связи tat.insh@gmail.com
Добрый день! Дочка в 8 месяцев с радостью неслась к лялям. В возрасте 10 месяцев стала боятся детей. Сейчас Ане полтора годика. На детскую площадку приходим, она сразу оценивает расстояние до детей. Если есть кто близко (метров 5), начинает подвывать и никакая игра уже не идет. Стоит только какому-нибудь ребенку приблизится, она сразу в рев. Орет, трясется, на ручки лезет. В детские уголки с сухими бассейнами ходим до обеда, когда лялей там нету, иначе на ручках просидит или вокруг меня будет ходить и посматривать на детей. Не дай бог кто пойдет на сближение, она 100 раз подумает — лезть в батут или нет, если она не одна на площадке!
В игры дома играем. И ситуации прошедшего дня обыгрываем, и куклы в гости друг ко другу ходят и т п.
Взрослых не боится. В автобусе вообще может похлопать рядом стоящего по плечу или подергать за штанину)))) но ляли!!! Не пойму, откуда это… Предпосылок никаких не было, никака ляля ничего плохого ей не сделала, чтобы в памяти осталось бы…
Вот что делать? Перерастет ли это…
Кэт Ивашевская, это возрастной страх и он, как правило, уходит сам, если не было никаких травмирующих ситуаций. Смотрите комментарий выше, я отвечала Веронике.
Доброго время суток. Моей малышке 5 лет, она очень плохо идет на контакт с детьми, или старается их избегать, она не в состоянии даже забрать,попросить отдать свою игрушку из рук ребенка, чуть что сразу в слезы, или жмется ко мне с жалобным словом -мам…. и в слезы(от какой то обиды что-ли), объясняю, что не страшно и не плохо подойти и взять свою игрушку, если ей играют,скажи -отдай пожалуйста, и тебе отдадут, если не отдадут забери, но все бес толку…. и как то подружиться у нее не выходит из за какой то неловкости… и как поступить я не знаю
Добрый день, Семен и Кристина. Девочка ходит в садик?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста нормально ли это?
Моему сыну 11 месяцев. Один на один или со своими (папа и брат старший — ему 13 лет) все нормально! Но когда к нам приходит соседский мальчик, ему тоже 11 месяцев, сын начинает плакать (сегодня целый час плакал).
Как только тот малыш вскрикнет — мой сразу несется ко мне, утыкается в плечо и плачет!
Скажите — это не психическое расстройство?
Это так бывает в таком возрасте?
Он капризуля и баловень у нас, но меня пугает такая реакция на мальчика-соседа. С дедушками и бабушками (они редкие гости) он ведет себя иначе — минут 10-15 капризничает — но потом все окей…..
Как можно это исправить?
Заранее СПАСИБО.
Елена, это точно не психическое расстройство, всего лишь вариант нормы. Просто находитесь рядом с ним, когда дети близко к вашему сыну, вовлекайтесь сами в контакт с ними. Глядя на вас, вашему мальчику легче будет побороть свой страх. Только делайте постепенно, не форсируйте события.
Татьяна, Спасибо! И еще вопрос тогда, а как мне самой вести себя в такой ситуации? Т.е. — просто обнимать и жалеть, говорить, что Ванечка Хороший? Правильно? Или как-то по-другому?
Нет, вы этим лишь более изолируете его от остальных, как бы показывая, что он нуждается в защите, а все его обидели… Лучше по-другому. Если вы видите, что ваш сыночек точно будет бояться, лучше предупредить появление его страхов. Например, сказать заранее, что придет тот мальчик (назовите его имя, например, «Саша хороший»), что у него есть классная игрушка (У Саши машина «Би-Би!», будем играть! Ванечка хороший, хочет играть!). Т.е. подготовить почву. Если реагирует спокойно, вместе с ним идете к тому мальчику. Если не идет ближе, сами подсядьте к тому мальчику, показываете сыну машинку и зовете его «Саша хороший, хочет играть! Иди сюда!». Если не идет, просто молча стоит, немного отвернитесь и покатайте машинку с тем мальчиком, называя свои действия. Моделируйте ситуацию, чтобы был элемент игры, который бы нравился обоим мальчикам и проблема страхов со временем уйдет.
Нужно лишь немного игрательной фантазии и терпения 🙂
Танечка, Спасибо Огромное! Будем пробовать, фантазировать и …..терпеть….с этим совсем беда(
Елена, воспринимайте это не как беду, а как интересную творческую задачку в общении. Ребенок от мамы очень многое впитывает. Так вы совсем по-другому посмотрите на ситуацию и будет проще ее решить. Все получится!
Танечка, Спасибо! Самое ужасное, что разница у детей 13 лет -и очень трудно справится с малышом, когда есть уже взрослый и самостоятельный парень в доме) А Мирон (младший) очень нежный и хрупкий- мам ему нужна ВСЕГДА и ВЕЗДЕ)
Этот период быстро пройдет, Елена, дети ведь растут 🙂 Не за горами уже и «я сам!» 🙂 Еще папу подключайте обязательно )
Спасибо Вам просто Огромаднейшее! Папа с нами всегда и везде) Спасибо Вам еще раз! Успокоили, что это нормально и поправимо. Храни Вас Бог.
Взаимно, спасибо за добрые слова:)
Здравствуйте у меня похожий вопрос… Дочке 7 месяцев, месяц назад она впервые увидела маленького ребёнка (такого как она по возрасту) И он ей жутко не понравился при том что мальчик был спокойный не кричал а просто был с ней рядом в одной комнате. Вчера были в поликлинике от нас всех детей вокруг позабирали она смотрит на них и плачет, Не знаю как дальше быть… Может стоит пойти в какой-то детский цент, чтобы привыкнуть к деткам, или проблема усугубиться в силу того что она в том возрасте когда ещё ничего не понимает?
Татьяна, добрый день, не волнуйтесь напрасно — это нормальные возрастные страхи как реакция на чужих и посторонних вне семьи, часто встречаются у деток с 4 до 9 мес. Ваша дочка теперь уже начинает понимать, что ее мирок не ограничивается семьей, а еще и есть другие люди, как взрослые, так и детки. Просто обождите немного, пока пройдет острота и сможете понемногу вводить малышку в общество.
Татьяна здравствуйте!! Хотела вам задать вопрос, моему сыну 5,5 месяцев. Месяц назад он стал боятся и плакать при общении с детьми любого возраста. Причиной тому как я думаю испуг от поведения племянников, они при нем кричат, визжат, пытаются потрогать, стукнуть. Как помочь ребенку адаптироваться и привыкнуть к общению с детьми?
Здравствуйте, Татьяна. Сегодня впервые столкнулась с ситуацией и не знаю, правильно ли себя повела и как поступать, если такое повториться. Сыну 11 месяцев, другие детки в основном не интерисуют, если постарше, сами подходят, могут потрогать за ручку-ножку. Я говорю, что вот мальчик (девочка), не надо бояться и при этом сын либо в коляске, либо я его держу на руках. Сегодня катались на качели и после ходили за ручки на небольшой площадке, подошел ребенок где-то 3-х лет, я своего отвожу от качели, говорю, мальчик будет кататься и вдруг этот мальчик подбегает и сильно притягивает моего к себе (при этом я своего держу за ручки), держит его за голову и за шею, как бы обнимает. Ну, быстро подбежала мама, забрала мальчика, мой в крик, плачет. Я его взяла на руки, успокаивала как могла, вроде бы не долго кричал. Мама того мальчика извинялась, мальчик тоже подходил и извинялся, но мой еще тогда сильно плакал, вобщем они ушли, а мы успокоились. Сказать чужому мальчику и маме ничего я не успела. Вот мучаюсь, может нужно было заступиться, что бы ребенок понимал, что мама его всегда защитит? Я просто сразу испугалась. Понимаю, что сама не досмотрела, просто не ожидала такого поворота событий. Малой вроде нормально, только остались царапины на щеке и на шее. Как быть, если такое повториться? (Еще моя мама успокоила, говорит, мол, смотреть нужно лучше, мог и глаза выцарапать)
Мария, главное, сами успокойтесь, не нервничайте, чтобы ваше беспокойство не передавалось крохе.
Такие ситуации бывают, трехлетки частенько не соизмеряют свою силу в общении с маленькими, действуя чисто импульсивно. Поэтому могут ненароком ушибить. Просто с незнакомыми ребятами будьте внимательнее, когда гуляете, и кто-то из них подходит потрогать, даже поиграть с вашим ребенком, всегда предупреждайте об осторожности.
Насчет последствий — все будет нормально.
Добрый день, Татьяна. Дочке 2,3 деток всегда побаивалась. На развивалках когда поошло несколько месяцев, стала улыбаться деткам там, кого хорошо знала. Но все равно дергалась, когда кто-то близко подходил.На площадке катается с горки, на качелях, но когда кто-то близко подходит, они прям шарахается если начинает на горку забираться и вдруг сзади кто-то тоже поднимается, испуганно вниз спускается и ждет пока лестница не освободится полностью. Если кто-то резко подбегает, реакция-дергается прям и ко мне бежит-мама, мама. Если кто-то пообщаться пытается- ко мне бежит и кричит с ноем — не хочу мальчика, не хочу девочку….
Причем с бабушками, с нами, со взрослыми друзьями нашими общается хорошо-болтает, игрушку может отдать спокойно.
Еще дочка очень ревностно относится к игрушкам своим. Чужие не берет.Она любит с игрушечной коляской ходить, придем на площадку, бросит колЯску и уходит на горку, и если видит что кто-то покушается на коляску- начинает кричат, ныть и плакать и снова-мама, мама. Я пытаюсь объяснять, что мальчик ненадолго возьмет и отдаст-срау в крик,можно поменяться- однажды только удалось на машинку поменять колЯску, в остальное время на все мои слова- ной, ной, ной. Моя коляска, не дам. Я считаю, что надо уважать ее право давать или не давать свои игрушки, но дочка ТАк уж слишком реагирует…Сидела в песочнице с дочкой моей подруги( мы вместе гуляем, той девочке 1,4 и она вообще безобидная и тихая). Та просто руку протянула к дочкиной лопатке( у дочки в руках еще одна была), так такой крик поднялся вощмущенный…
В июле на дачу уедем, там нет сверстников вообще, то есть будет со мной и с бабушкой, совсем отвыкнет
А в сентябре я хотела в садик на пару часов начать водить.
Ольга, здравствуйте. Здесь нужно глубже смотреть, в одном комментарии сложно. Но вот вам ступеньки для размышлений: 1. Определите темперамент дочки и свой, отметьте точки соприкосновения и расхождения. 2. Проанализируйте семейную обстановку, отношения между вами и мужем, и между вами, им и дочкой, насколько комфортно всем или есть какие-то конфликты. 3. Какой стиль воспитания вы оба с мужем используете? Есть ли гиперопека, излишняя боязнь за нее, что она может с чем-то не справиться и т.д. — здесь анализируется ваше собственное восприятие ситуации, тревожность, страх за дочку. 4. «Всегда побаивалась» — с какого момента все началось, был ли какой-то испуг, неудачный опыт в общении с ребенком и в чем он заключался. и 5. Как вы ведете себя, когда назревает конфликт с детками: словами объясняете, уводите и т.д.
Татьяна, я понимаю что сложно вот так отвечать, но попробую спросить. По описанной мною дочке, можно сказать уже точно что в садик в 2,5 года с сентЯбря даже не стоит пытаться или можно пробовать на пару часов? Может ли такое ее отношение измениться км этому времени?
Ой, и забыла уточнить еще раз. Все-таки не стоит на развивалки водить и приглашать домой подруг с детьми, да?
Если это напрягает дочку — то какой в этом смысл? Лучше подождите, пока сама не захочет, тогда можно пригласить.
Спасибо большое за ответ!!
Постараюсь найти психолога.
Насчет истерик. за все время у дочки было в сего 3-4 истерики. Последний раз даже не помню. То есть не считала это для нас проблемой.
Вот сегодня утром спрашиваю у дочки-пойдем гулять? Она радостно да!, потом вдруг неа, боися, я спрашиваю кого? она-мальчика.
Пошли гулять после дневного сна.
Проходили мимо 2х детских площадок, где было достаточное кол-во детей. спрашиваю-пойдем на площадку, она смотрела туда какое-то время и говорила да и мы шли туда. Близко к деткам не подходила. Но в какой-то момент даже залезла на карусель где уже было 2 ребенка. Вот как. Может все не так уж и страшно.
Хотела с Вами по емайлу проконсультироваться. Уже нет смысла? Лучше очно идти?
Если остались какие-то личные вопросы, не требующие непосредственного наблюдения за ребенком, можете записаться на платную конс-ю. На этой неделе все занято, могу записать на вторник (6 марта).
Ой, я не поняла, извините. Запись на платную консультацию- это запись на консультацию по емайл?
Марина, это консультация в онлайне (скайп или е-мейл) Здесь подробное описание: https://detpsycholog.ru/zadat-vopros-psixologu/
Добрый день, Татьяна.
Дочке 2 года.
Когда только начала ходить мы жили в другом месте, рядом были детки-дочка их игнорировала чаще всего.Если трогали ее коляску или игруши-возмущалась. Потом мы переехали. И чаще всего при встрече с детьми она их стала бояться как-будто.
Дочка сторонится детей, если кто подходит-машет руками, иногда даже и плачеет. У нее какой-то страх мне кажется, что кто-то отнимет игрушку у нее. А она не может отнять.Но как-то так получается что на площадках гуляем одни чаще всего. Когда только начала ходить мы жили в другом месте, рядом были детки-дочка из игнорировала чаще всего. Потом мы переехали. И чаще всего при встрече с детьми она их стала бояться как-будто.
Ходим на развивалки в дс раз в неделю. Там такое же отношение к детям.
В гости как-то ходили-там мальчик был постарше. Тоже также.Среди друзей с детьми мало. поэтому редко с детьми общаемся.
Не ходили на занятия в дс уже 5 недель(болели, уезжали в до-там была подруга с мальчиком такого же возраста, его дочка тоже сторонилась).В доме отдыха вот девочка одна пару раз подходила и отнимала резко как-то у дочки ее игрушку(она с ней везде ходит). Дочка теряется. мама, мама и в слезы. Я ей показала ее руками вместе с ней-что вот подходим и забираем игрушку руками у девочки, она твоя.Но в другой раз снова та же растерянность и слезы.
Вообще дочка мамина доча(без меня ни шагу)капризуля, разбалована(то ли воспитывать не умеем, то ли потому что долгожданная и вымученная дочь), например, лежит уже засыпает и вдруг просит молока или пустышку. я говорю-сейчас принесу и ухожу, начинает плакать и просить молоко или еще что-то криками, ждать не умеет..
Причем. Со взрослыми любит общаться. Вот были гости 12 человек взрослых. сначала смущается, потом начинает игрушки показывать, рассказывать что-то, тянется к ним.
Сегодня случилось нечто. Гуляли на площадке. Никого не было. Сидела в машинке деревянной. тут идет мальчик(знакомый с занятий из дс), он ПРОСТО тихонько приблизился к машинке.Улыбаясь. Ну я чтобы как-то дочку подготовить,говорю-ой какой мальчик хороший, К Маше идет,тоже наверно на машину хочет.
Доча в слезы, домой говорит пойдем. ну пошли. Прошли 5 метров, начинается рев, громкий плач, я говорю-иди к маме на руки-она мне-уйди-уйди, я отхожу на расстояние-она мама-мама и вроде как ко мне, я к ней-она снова-уйди-уйди кричит, пытаюсь как-то разговорами отвлечь. Но всё. У нее истерика. Рыдает, всхлипывает, на месте стоя, чуть продвигаясь к дому. все мамашки с колясками от нас разбежались. т.к. дочь кричала очень громко.Я в шоке.Как домой ее отвести? Постояла3 минуты-она в истерике плачет. ну не могу ж я так ее оставить и не успокаивать.Снова пытаюсь подойти,снова уйди.Начала переживать-уже минут 15 истерики.Взяла на руки и понесла домой.Она вырывалась, извивалась, уйди кричала.В какой-то момент я уже начала раздражаться-ставлю ее-иди говорю куда хочешь, она не прекращает истерику на месте.В общем взяла и кричащую и извивающуюся принесла домой.
Дома она как-то сразу немного успокоилась. Я спрашиваю что случилось, почему плакала? она-боись(боится), я кого-мачика(мальчика).
Ко мне залезла на руки, прижалась,пустышку засосала. Положила ее к себе на кровать, легла рядом, прижалась-она так любит. Тут дочка просит молоко. я говорю-сейчас принесу и ухожу. Снова истерика! через минуту приношу молоко, она руками машет-не хочу, уйди и плачет в истерике. ну я ушла. Она минут 5 молча посидела. слышу- молоко выпила, меня зовет. Я легла рядом и она уснула.
Я в шоке! ЧТО это было?? Что делать?
Что с ребенком?
Ходить ли нам на развивалки?
В вых хотела позвать подруг с детками нашего возраста. Теперь думаю, наверно не надо?
Спасибо, если не пройдете мимо!
Марина, здравствуйте!
Если есть возможность, сходите к детскому психологу, пусть проверит у дочки эмоционально-волевую сферу и понаблюдает ее в игре с игрушками (как с ними общается, что говорит, какие сюжеты есть). Также нужен анамнез ребенка (медкарточка).
С моей стороны, не видя ребенка, сложно дать точные рекомендации в вашем случае. Судя по описанию я могу предположить, что девочка развивается по интровертному типу личности (предпочтение игр в одиночку или с близкими), это один из вариантов нормального развития. Такого ребенка принуждать к общению не стоит, если он не испытывает потребности. Пока она у вас маленькая, гуляйте вдвоем, присматривайтесь к другим деткам вместе, рассказывайте ей, кто что делает и как играет. Интроверты любят наблюдать за другими, не вступая в деятельность. Это обогатит ее представления о мире человеческих взаимоотношений.
Когда станет постарше, примерно в 4-5 лет можно начать посещать садик регулярно, ходить в подготовительную при школе, чтобы было меньше стресса при поступлении в класс.
Насчет истерик — да, интроверты меланхолического типа к ним предрасположены, плюс истеричные проявления могут усиливаться неправильным воспитанием (предупредительно-попустительский тип воспитания, когда желания ребенка выполняются незамедлительно). Пройдите бесплатный мини-курс «Истерика у ребенка? Проблема решаема!» здесь https://detpsycholog.ru/dosh/babykaprizi.html — там даются основы по детским истерикам, как с ними справляться.
Добрый день. Хотелось спросить совета. Моему ребенку через 2 месяца будет четыре года. С рождения и до 2.5 лет мы жили с моими родителями и сестрой, то есть людей в доме всегда было много. Обстановка в семье была хорошей, малыша никто не обижал, все нянчили, разговаривали, гуляли, играли. Но с самого маленького возраста уже буквально с года, начали замечать, что он боится других детей. Сказать, что его обижали дети — нет. Если другой незнакомый ребенок того же возраста бежал к нему, он в ужасе и с плачем начинал убегать. И рассказывали ему и утешали и что только не делали, бесполезно. С полутора лет ходили в развивающую группу. От детей не убегал, но близко тоже не давал подходить. Сейчас тоже ходим на развивающие группы, занимается, считает, почти читает, но когда надо играть в какие то подвижные игры с детьми, замыкается и ничего не делает, а когда игра в догонялки, то вообще паника. Учителя стали спрашивать, что же у нас там дома, что он себя так ведет. Дома же он прекрасно себя ведет, у него есть собственное мнение, ходим на каток, играем в хоккей, иногда ходим в бассейн, он креативный, любит петь, играть, читать. Недавно появился младший братик, так он его очень любит, заботится, игрушки дарит. У него есть животные, его друзья, но вот дети друзья пока остаются только нашей родительской мечтой. Что нам делать, что подскажете?
Наталья, попробуйте протестировать своего сына на тип темперамента. Возможно, он является интровертом меланхолического типа. Если да — то, действительно, такие детки предпочитают играть не в компании сверстников, тем более в подвижные игры, требующие быстроты реакции, а сами по себе, или с одним проверенным надежным другом.
Здравствуйте! Моему сыну 2 года. Один раз в неделю xодим на занятия в сад «Мама+ребенок» на 2 часа. На детскую площадку xодим почти каждый день. Он очень робеет в незнакомой обстановке, и это меня сильно волнует. Приводим на занятия в группу — где его поставишь, там и стоит, смотрит как другие играют. Сам никогда не проявит инициативы, не подойдет к кому-то, не возьмет за руку. Если к нему подxодят другие дети, замирает, как кукла и позволяет с собой делать все что угодно, но ему это не нравится, я вижу по лицу. Вчера привела его не елку (были только дети его возраста и младше), он только стоял и тревожно наблюдал как другие дети веселятся. На детской площадке тоже самое поведение, плюс теперь его еще и побил какой-то чертенок (ровесник постучал по голове ладошкой), так он теперь вообще боится кататься с той горки, xотя вижу, что очень xочет.
Как я себя веду: не подтадлкиваю, не навязываю, пытаюсь заинтересовать игрой с другим ребенком, но безуспешно. Получается, что он играет только со мной. Когда его побили, он впал в истерику и моя задача была его успокоить, и я не сделала замечание обидчику.
Xочется вырастить его уверенным в себе, общительным и компанейским — думаю всем этого xочется. Как мне развить в нем лидерские качества? или это невозможно?
Мы живем в частном доме и мой сын до годика практически не видел сверстников, гуляли очень много но в основном во дворе, у него там и песочница и качели и горка, ближе к году я решила его выводить к деткам, честно, мне не очень хотелось так как близлежащие площадки от нас далеко, да и удобно когда сын пусть и в 1,2 но сам играется в песочнице (она у нас в 2х метрах от крыльца и я когда открываю летом дверь могу готовить непосредственно видя его), он мог 1-2 часа спокойно сам играться, я сделав все дела подходила и мы продолжали вместе играть. Сынок на площадке, к моему удивлению не боялся деток, не робел, тянулся к ним, но у меня волосы просто дыбом стали от этих детей, не хочу показаться ханжой, но это же просто ужас , а не дети!!! Плохо что все детки были 3х летние, человек 10 , все бегают орут, визжат, дерутся, кидаются песком, игрушками, палками, камушками….. мамочки при этом сидят на скамейке, общаются, в лучшем случае прикрикнут на не в меру разбесившееся чадо, о контроле действий деток и речи быть не могло, в общем мой сын взял безхозно лежавший мячик, я сидела в метре от сына и ждала пока он мне кинет, тут подбежал хозяин и с размаху так толкнул его в грудь, что сын упал на спину и очень сильно ударился об машинку головой, пошла кровь, синяк, естественно слезы, я его начала жалеть он довольно быстро успокоился и продолжал просить мячик, ну думаю раз он не испугался и все равно подходит к обидчику, решила миром ситуацию исправлять, мы взяли свою машинку, и пошли меняться, мячик опять был брошен, он тому мальчику и не нужен был, подходим я и говорю давай мы тебе машинку, а ты нам дашь мячик ненадолго? Тот мальчик, попытался вырвать у меня из рук машинку, я не дала, говорю зачем вырываешь можно взять твой мячик поиграться, а мы тебе машинку? Так он и меня толкнул по руке разозлившись, я ему сделала замечание, что нельзя так, решила забирать сына и уходить, мальчик в истерику кидается на пол, подлетает мамаша на меня орать что я ее сына обидела, я ей в ответ, о том что ее сын моего годовалого обидел она и глазом не моргнула, в общем поскандалили, ее подружки еще и защищали ее. Они пытались прогнать меня, типа с их площадки, только они не учли что я там 25 лет росла, и только 2 года как переехала к мужу и считаю что имею право там гулять так как мои родители до сих пор там живут, желания нет . Я думала что только взрослые дети 3-4 лет такие, но там было 2 девочки 1-1,3 они тоже забияки, между собой подрались не поделив какую то фигурку в песочнице, видно обстановка предрасполагает. Вот мы с мужем в растерянности, как же быть, сыну через 1,5 года в садик, он в том же районе по моей прописке, там много неблагополучных семей, мы сына воспитываем приучая к справедливости, показываем как делиться, угощать, спрашивать разрешения, благодарить, уважать права других деток, а тут такой произвол. Позволить отдать в частный садик не можем финансово, у нас очень тяжело в городе с дет. садами, куда поставили, туда и стоишь. Я категорически не хочу чтобы сын становился таким же невоспитанным, брал с них пример, как же научить его давать отпор, чтобы в саде не затюкали, не обижали. С воспитанными детками он ладит хорошо, гуляет за ручку, танцует, очень любит обниматься, пытается играть в мячик. После того случая мы на площадку ту не ходили, только в гости или в парк, страх к моему удивлению у него не появился, зато страх появился у меня, как оградить? я видно не ожидала, что столкнусь с такой суровой реальностью…..
Alllenka, спасибо, что поделились наболевшим.
К сожалению, недостатки воспитания и элементарного такта встречаются постоянно. Никто из нас не застрахован от произвола других детей, взрослых. Но это не значит, что мы должны смотреть и ничего не предпринимать.
Сейчас ваша задача: пока сынок еще малыш и открыт миру — вводить его в круг общения с наиболее уравновешенными детьми, соответствующего возраста, либо постарше, т.е. не лезем к забиякам. Если таких нет, лучше погуляйте вдвоем — это принесет намного больше пользы.
Что касается садика — у вас есть еще время. Не переживайте раньше времени, к 3 годам вашему мальчику будет легче входить в контакт со сверстниками (мотивация на сюжетно-ролевые игры с другими).
Еще момент. У вас растет мальчик, а это значит, уровень тестостерона с возрастом будет увеличиваться, именно он влечет мальчишек к бойцовскому поведению (бегать, прыгать, драться, получать синяки и ссадины). И это нормально. Вспомните, как в советское время мальчишки повсеместно играли «в войну». Разница в том, что были игры «по правилам», был дух товарищества. Сейчас этого увы, недостает — ведь оно прививается воспитанием в первую очередь, в семье. Так что сейчас вы правильно делаете, воспитывая в любви, честности и справедливости. Это — базовая основа, стержень характера. И защищаете сына до 5 лет.
Далее он сам постоит за себя.
Можно научить не обижать других, но постоять за себя, когда тебя бьют. Это — необходимая самооборона. Но об этом — не раньше школы.
Наверно скажете, что сын может вырасти маменькиным сынком. Не вырастет, если вы соблюдете условие — не взваливать на себя то, что он может сделать сам. И подключать мужское (отцовское) воспитание.
Огромное Вам спасибо за оперативный ответ, еще большее спасибо за весь сайт, я давно подписалась на рассылку, по поводу сна , но так как проблема была решена сама собой, честно говоря, не заходила сюда. Сегодня впервые попала и пропала как говорится))) Очень много полезного, Вы прекрасный человек, помогаете другим людям, очень уважаю Вашу профессию! Много где отписалась, все посты у меня получились длинные, наверное много наболело и очень хотелось просто высказаться, своего рода тоже психотерапия. За это извините пожалуйста, так как советов практически не давала, больше просто рассказывала…Обещаю что исправлюсь! Еще раз спасибо, я интуитивно так и представляла себе разрешения этой ситуации, а после Вашего ответа вообще все стало на свои места!
Alllenka, пожалуйста 🙂 я только рада. Не стесняйтесь, пишите, делитесь. Буду отвечать по мере возможности и свободного времени.
Здравствуйте Татьяна. Дочке 1 год и 11 месяцев. Девочка очень робкая, миниатюрная,очень стеснительная(стесняется даже сказать спасибо в магазине за конфетку). Боится всех детей. Возможно потому что двоюродная сестренка драчунья(довольно таки крупная и наглая девочка) постоянно обижала,которая младше на 2 мес.. Да и в песочницу как ни придем,если дети есть,то обязательно кто-нибудь да обидит(все игрушки отдаст и плачет стоит),даже если и не обидит,а за ручку возьмет,дочка сразу в слезы.И объясняли и показывали, и дома пробовали какие то сценки с мужем показывали.Ну ни в какую!Есть возможность в садик хоть прямо сейчас пойти,а боюсь ее отдавать(хотя все сама умеет и кушать, и горшок,и одевается частично,одним словом аккуратная).Говорит плохо(лишний раз убеждаюсь,что садик нужен).А делать что не знаю,сердце кровью обливается,как ей помочь?!Подскажите пожалуйста!!Большое спасибо!
Олеся, здравствуйте! Девочке нужна ваша помощь и защита. Она еще слишком мала, чтобы брать инициативу в общении. Старайтесь не допускать таких случаев, когда ее может кто-то обидеть, будьте рядом с ней в песочнице, на прогулке, на качелях и т.д, чтобы иметь возможность вовремя оградить от другого чересчур активного ребенка. Когда она почувствует, что в безопасности — станет смелее. И еще, я бы серьезно поговорила с родителями двоюродной сестренки… чтобы такого больше не было.
Насчет садика. Попробуйте пока повременить с этим и начать ходить в развивающую группу (Монтессори, например) — там есть общение и непринужденная среда. Она будет с вами и сможет потихоньку привыкнуть к детям, начать с ними общаться.
И напоследок, развивайте мелкую и крупную моторику — она помогает развитию речевых центров. И, конечно, сказки, песенки, потешки и т.д. Все в ваших руках =)
Мой сын 7 лет боится незнакомых детей. Я просто в отчаяние, не знаю, что делать, пройдёт ли это. Реальная проблема пойти в какой-то незнакомый коллектив, особенно, если большое количество детей. С начала учебного года находимся в состоянии стресса, сначала неделю привыкали к школе (перешли в новый класс), теперь боремся с кружками. При этом последние 1.5 года эта проблема стала проявляться сильнее. Постоянно стараемся ребёнка куда-то водить либо приглашать друзей к себе, так что бы был среди людей. В садик ходил мало, часто болел. Пройдет ли это с возрастом или усугубиться. И что делать настаивать на посещении кружков или оставить ребёнка в покои?
Татьяна,
попробуйте обратиться к детскому психологу очно. Он может помочь установить причины боязни и дать рекомендации по их преодолению в зависимости от того, что было выявлено.
здесь несколько предположений:
— низкая социальность в раннем детстве (изоляция от общения из-за болезни)
— прошлый неудачный опыт общения с незнакомым ребенком (страх, что это повторится)
— тип темперамента и личности
— тип семейного воспитания
— речевые, когнитивные и др. проблемы
— какие-то нарушения в физическом развитии (хрон. болезни и т.д.)
Как видите, причин много, нужно установить, что является основным и далее разрабатывать программу коррекции.
Я не рекомендую оставлять все на самотек, чем раньше выясните и скорректируете, тем легче сыну будет в дальнейшем.
Еще добавлю: хочу в развивающий центр походить с ней именно для общения с детками….развиваемся мы хорошо..и алфавит давно знаем и цвета все и считаем до 10..но боюсь что она будет просто плакать….надо идти или сначала дождаться когда она во дворе к деткам привыкнет? спасибо.
Вы посмотрите условия в развивающем центре, какие там группы, по сколько человек, какая обстановка. Можно прийти вместе, потихоньку начать играть в сторонке, если понравится — то она сама втянется в процесс.
прошел почти год с последнего моего сообщения..ничего не изменилось..дочка боится детей…..это не просто плач…это дикий крик..ну ч то желать? везде только общие фразы и понятия…
Олеся, напишите мне пожалуйста, у нас такая же проблема… Я Марина- ниже есть мои сообщения. Evam78@mail.ru
Олеся, а что вы конкретно пытались сделать за этот прошедший год? Слова так и останутся словами, если ничего не предпринимать.
Здравствуйте! В развивающий центр мы ходили три месяца. В группу детей на год старше, т.к. своего и младшего возраста детей кактегорически не принимает. За три месяца добились только того. что хотябы в одном помещении с детьми находилась и не плакала, но о совместных хороводах и играх не могло быть и речи. Держалась только за мою руку, а другой за руку преподователя. Все так сказать индивидуальные занятия..лепка..рисование..и т.д. за одним столом с детьми спокойно. Но через три месяца стала терять интерес к занятиям, т.к. в плане умственных знаний она опережала детей , которые старше..т.е. когда мы пришли на занятия..то алфавит..цифры..счет..цвета и оттенки…формы…и т.п. дочка уже знала и полностью разговаривала…а в группе дети молчуны..и только начинали изучать алфавит и т.д. По поводу общения в песочнице, на улице..были 3-4 раза, когда она могла спокойно сидеть рядо с детьми и строить пасочки..но только до тех пор пока кто-то не возьмет ее игрушку…или посмотрит на нее…сразу слезы…крик…это Алёнина лопатка…не заберает даже тогда когда ей ребенок отдает…а если посмотрел ребенок…тогда опять крик…что он на меня смотрит..не надо смотреть. Все рассказы о том , что детки хорошие хотят поиграть с тобой , а не обижать…своими вещами можешь сама распоряжаться и решать дать игрушку или нет..ну вообще много можно писать…все советы психологов..разговоры…проигрывание ситуаций с игрушками пробовала….дочка при этом со всем соглащается..сама рассказывает как себя вести и общаться с детками….пока не встретится с теми самыми детками…с моим племянником (на полтора года младше) с самого его рождения не то что общаться в одном доме находится не может….кричит у меня на руках…и всё..извините что так много написано.
Олеся, доброй ночи.
Спасибо, что рассказали, это необходимо для оценки ситуации.
Заметно, что основная проблема возникает, когда вашей дочке нужно устанавливать именно зрительный (тактильный в т.ч.) контакт с другими детками. Неважно как: произвольный или непроизвольный по ходу ситуации. И здесь она испытывает сильный стресс вплоть до отказа общаться.
Возможно, повлиял тот случай, когда та девочка ударила вашу дочку в 6-7 мес. Или нечто аналогичное, когда общение с другим ребенком породило сильный страх… не проходящий со временем. Здесь трудно дать точную оценку первопричины, поскольку здесь можно поднять кучу гипотез.
Но прежде всего найдите хорошего детского психолога, который имел дело с фобиями различной природы, т.е. он владеет диагностическим и коррекционным материалом в этой области. Пусть очно понаблюдает за вашей дочкой, проработает выход страха. И тогда будет ясно, как вам быть дальше, что вы лично сможете сделать для дочки в домашних условиях помимо кабинета психолога.
Спасибо, за ответ! Будем искать психолога.
Здравствуйте. Дочке 1 год и 8 месяцев. С самого рождения ( можно так сказать) боялась чужих людей..с года ко взрослым хорошо относится…и на улице может заговорить….но детей возрастом где-то до 5 лет боится…плачет…на руки просится..или просто хнычет….и кукол боится..месяц назад только с опаской и осторожностью..начала маленьких брать..не играть а хотя бы брать…никто из детей ее никогда не обижал кроме случая когда ей было месяцев 6-7 ее девочка сильно ударила игрушкой..мог ли остаться испуг или она не может помнить? пробывала и уговоривать и пример общения с детьми показывать..не помогает…подскажите что еще можно сделать…спасибо.
Олеся, если дочка плачет и просится на ручки — не навязывайте ей насильно общение с другими детьми. У вас сейчас и возраст такой, когда привязанность к маме сочетается с осторожным «выглядыванием» в мир. Можете начать маленькие шажки — сначала с теми общаться, кого точно не боится. Потом постепенно расширять границы. И постарайтесь не форсировать события.
Здравствуйте, моей дочке 1,4 года. Она очень боится других детей, особенно сверстников, вроде бы нас никто не обижал… но при виде другого ребенка, особенно в одном помещении, дочка сразу начинает проситься на руки и плакать, а как только возьмешь на ручки или в коляску посадишь — успокаивается. Правда, примерно, в 6-8 мес. у нас была такая ситуация — мы пришли в гости в подруге, у нее тоже дочка такого же возраста, моя девочка сразу с интересом стала смотреть на ту, а дочь подруги истерически заплакала, моя дочка смотрела смотрела и тоже заплакала… Подскажите, как быть? Эта боязнь сама пройдет или как-то нужно поработать с ребенком? Мы скоро пойдем в сад и я очень переживаю…
Оксана, постарайтесь не допускать возникновения испуга, предупреждайте этот момент (в критической ситуации сразу берите на руки). Это успокоит девочку, поможет быть смелее. А там по ходу ситуации сами начинайте контакт с ребенком, вместе с дочкой (даже если она не участвует и отворачивается) поздоровайтесь, покатайте машинку, покачайте куклу, завяжите непринужденный диалог с другим ребенком, вплетая себя и дочку, напр.: «А мы тоже любим машинки….» И постепенно все наладится.
Здравствуйте. Моему сыночку 2года и 4месяца. Примерно до 2-х лет в общении с другими детьми не возникало не каких проблем. В полтора года у него даже были «дузя» — как он их называл — точнее один друг и две подружки. Мы ходили на всевозможные групповые занятия с 9-ти месяцев, поэтому общение со сверстниками Сашенька воспринимал как неотъемлемую часть жизни, чем меня безмерно радовал. В возрасте 1,8 мы пережили мальчика «кусуна» не потеряв интерес к общению. Ещё чуть раньше девчёнку-драчунью, с ней вообще подружились. В общем, мне казалось, что тяжёлый период идентификации себя в группе мы пережили, но…. На одном из занятий сын играл с двумя мальчишками, на пару месяцев постарше и слегка позадористей, бесились веселились и завалились на ковёр, все втроём кубарем, Саша упал неудачно, повредил ножку, потом прихрамывал несколько дней. Короче теперь он к детям даже подходить не хочет, боится. На занятия ходить тоже отказывается. И сильно напрягается в незнакомых помещениях, особенно если там много людей. Причём он так и говорит – мне страшно, боюсь, а на занятиях меня Ваня с Димой обидели! И вроде мои объяснения, что вы же играли, ребята тоже упали, вы же друзья и всё такое прочие его удовлетворяют, но… результата никакого. Прошло уже 3,5месяца, и мне кажется, что он из-за вынужденной изоляции – зима, гуляли значительно меньше, и занятия прекратились – стал совсем угрюмым на детской площадке. Нас с мужем это, конечно, сильно расстраивает, особенно то, что совершенно не знаем как ему помочь преодолеть этот страх. Помогите пожалуйста. Заранее благодарна.
Татьяна, вам поможет время (наберитесь терпения и не заостряйте его внимание на его страхах, не разубеждайте — они для него реальны) плюс проигрывание проблемных ситуаций на любимых игрушках вместе. Через игру можно вывести много детских страхов и комплексов. Сюжет должен быть на игрушках, а не от имени сына.
Если затруднитесь — запишитесь на консультацию
А у нас с мужем постоянные споры, где я должна находиться, когда ребенок сидит в песочнице (ему 2 года).
Я для себя вижу только вариант сидеть с ним и подсказывать, помогать обмениваться, не отнимать, учиться договариваться, дать понять, что я рядом. Но муж настаивает, что бы я не вмешивалась и сидела на лавочке. Ребенок у нас тихий и скромный и по мнению папы должен сам научиться ладить с детьми, иначе не станет общительным и самостоятельным.
Кто прав?
Ребенок в 2 года — еще малыш в плане полноценного общения с другими детьми-сверстниками и для разруливания конфликтных ситуаций. Поэтому в сложные моменты вам обязательно нужно быть рядом, подсказывать, как поступать, начиная со знакомства с другими детьми (стеснительные детки с трудом это делают и им нужна помощь) и заканчивая организацией игры и прочих моментов. Если играет спокойно, с увлечением — можно не мешать, посидеть.
Дети именно от родителей усваивают правила общения. Вы им пример подаете не на песочнице, а в повседневной ситуации дома с мужем и в общественных местах. К примеру, если вы с мужем склонны к повышенным тонам — малыш с высокой долей вероятности скопирует неуживчивый и задиристый стиль общения или будет сторониться, опасаясь «взрыва».
Здравствуйте, моему ребенку 5 лет, на занятиях в саду он мешает вести занятия песенки поет, руками балуется, на замечания не реагирует, подскажите как поступить?
Светлана, здравствуйте. Данных о ребенке почти нет, мне трудно что-то подсказать конкретное. Давно так ведет себя? Какие отношения с воспитателями и детьми? Как ведет себя вне занятий в саду и дома? Есть ли сопутствующие трудности, помимо этого?
Моему ребенку 3.10 и он не любит детское общество.Даже в ггруппу в садике заходилсам только когда дети из нее выходили. Отдала ребенка в сад по совету медиков-ребенок совсем не говорит. Ребенок не совсем одиночка, он любит внимание зрослых, а авот шумные дети его напрягают. Рано конечно мне делать выводы, поскольку мы пока в саду адаптируются. Но на всякий случай хочу с ребенком пройти ПМПК
Да, пока приглядитесь к адаптации сына. Долгое пребывание в кругу взрослых может создать трудности в общении со сверстниками. Помогайте ему влиться в коллектив, сочиняйте сказки с его проблемами и рассказывайте ему, незаметно предлагая оптимальные способы решения. Можно сходить к логопеду, если еще не посещали.
Татьяна, нравоучения чужих детей, особенно двух-летних, и особенно не знакомых, чаще всего ни к чему не приводят. Тебя ребенок просто игнорирует — выхватывает игрушку и бежит в другой конец площадки, а моя -ошеломленно и растерянно тянет рукой в его сторону. Так что же делать, гоняться за чужим детём и на силу отбирать -наверно этим показываешь свою неуверенность, и выглядет это глуповато? Возможно ли конфликт разрешать путем настоятельного обращения к матери маленького хулигана?
Анна, попытка обратиться к чужому ребенку (короткие предложения без назидательного тона) часто помогает хотя бы остановить намерения малыша т.к. обращение незнакомого взрослого к малышу не все детки воспринимают как вызов и убегают. Многие робеют. Вот в этом случае можно как раз и воспользоваться замешательством и взять ситуацию в свои руки: организовать обмен, совместную игру, увлечь деток интересным. Тут выигрывают все. И дочка получает пример конструктивного решения конфликта. Но для этого нужно быть рядом с дочкой, вместе играть, а не сидеть поодаль на лавочке или болтать с знакомыми. Далее, если такой ребенок все же убежал, конечно, бегать за ним не стоит, обращаемся к его маме с корректной просьбой вернуть игрушку. И тут нужно постараться не обвинить: «Скажите своему негоднику, чтобы тот немедля вернул игрушку!» 🙂
Татьяна, спасибо за такую полезную статью, думаю, она актуальна для очень многих родителей. Мой сын бегал от других детей где-то с 1,4г. и практически не хотел ни к кому подходить до 2,2г. Если видел ребенка издали, заявлял, что мы пойдем в другую сторону. Если кто-то приходил на площадку, где мы играли, говорил: «уходим» и всё. Хотя его никто не обижал и не бил, одного не оставляли, просто, видимо, чувствовал потенциальную агрессию: могут любую игрушку взять-отнять, согнать откуда-то, помешать что-то интересное делать и тд. А еще мама может отвлечься от него и захотеть поговорить с другими мамами… Ситуация кардинально улучшилась через некоторое время после того, как мы начали посещать Монтессори-группу, где сын увидел положительный пример взаимодействия между детьми, стал учиться работать в группе. Сейчас к детям на площадке стал относиться более спокойно, интересоваться их делами, полюбил хороводы, от которых раньше отказывался наотрез, стал разрешать брать себя за ручку, готов меняться игрушками. Связываю эти перемены именно с занятиями, а не с взрослением (перемены за месяц произошли).
Анна, действительно, положительный пример группы, равно как и отрицательный — очень сильно влияет на поведение ребенка внутри этой группы.
Поэтому вы правильно поступили, поместив сына в группу- Монтессори 🙂
Я учу своих девочек в основном таким способам:
1. Установить очередность игры (считалкой, например)
2. Конечно, учу просить, используя вежливые слова и волшебную фразу для маленьких — «я немножко поиграю и отдам» Маленькие всерьез думают, что у них забирают игрушку навсегда. Я прямо открытие для себя сделала, эта фраза действительно работает и надо научить старшего ребенка так просить у малыша (и, конечно, учить возвращать игрушку)
3. А вот обмен в нашей семье почти всегда не срабатывает. Старшим я предлагаю еще такую «хитрость» — оставить младшего в покое и начать демонстративно играть очень увлекательно другой игрушкой. Малыш обычно тут же «желает» эту игрушку, тогда обмен состоится!
4. Помогаю старшим выработать терпение и воздержаться от отбирания игрушки. Помогает фраза: «подожди, он немножко поиграет и бросит игрушку. Тогда ты и возьмешь
5. А вот с младшими этот номер уже не пройдет, поэтому я учу старших им уступать. И успешно! Я объясняю старшим, что так они быстрее научат младших делиться (своим примером)
6. Заметила, что при общении со сверстниками Катя (5 лет) начинает манипулировать ими (канючить, хныкать) вот это надо ловить сразу и объяснять, что это не честная уловка. Предлагать «честные» варианты. Учу так же, чтобы она сама не попадалась на такие уловки других деток.
Даша, спасибо большое за то, что вы поделились богатым опытом и дали замечательные рекомендации! Родителям они обязательно пригодятся!
Спасибо!