Все мы любим, когда наши дети веселы, непосредственны, легко схватывают суть и вливаются в компании. Так приятно слушать заливистый смех и видеть озорные глазки в ответ на вашу шутку, юмор. 🙂 Это здорово сближает родителей с детьми.
Замечено, что в той семье, где любят добрый юмор, правильно применяют его (я не говорю о тех случаях, когда тот же юмор может быть направлен на высмеивание каких-то проблемных сторон личности ребенка), дети легче корректируют свое поведение и проще относятся к своим неудачам или промахам.
Так когда малыши начинают понимать смешное? Я не ошибусь, если скажу, что после рождения малышок уже способен проявлять эмоции: он внимательно смотрит на взрослого, хмурится, удивленно поднимает бровки, сдвигает их, и зажмуривает глазки, когда сердится, можно даже заметить неосознанную улыбку 🙂
Это настолько трогательно 🙂
Я помню, первое, что меня поразило, когда мне после родов дочку положили на животик, я взглянула в Анины глазки. Она смотрела на меня очень внимательно своими темными глазками-бусинками 🙂 “Мол, вот какая ты, моя мама”.
Однажды, когда дочке было где-то около 5 месяцев, я кормила ее грудью, в какой-то момент она слишком сильно куснула сосок. Я ойкнула и вдруг она заливисто засмеялась. По-настоящему 🙂 Один раз… Я подняла брови. Она еще раз хихикнула и умолкла, ожидая моей ответной мимики. Я фыркнула и ее смех повторился снова. Такой тоненький смех, веселые глазки. Не забудешь никогда :)…
Ближе к 3 месяцам у малыша начинается комплекс оживления – он начинает активно реагировать на действия взрослого, на его мимику отвечать ответной улыбкой, предвкушать общение с мамой или игрушкой заметными движениями ручек и ножек. Как будто хочет сказать: “Ой, мамочка! Как здорово! Я тут!!! А что это такое? Дай посмотреть!!!”
В этом ответственном периоде младенчества, когда закладывается будущее психическое развитие, очень важно формировать позитивное отношение к миру и окружающим, учить быть жизнерадостным. А как? Своим поведением, своим отношением к малышу, улыбкой, добрыми словами.
Отвечайте на мимику малыша, берите на ручки как можно раньше, до того, когда начинает плакать (чтобы не было ассоциации: надо сильно поплакать, и мама придет).
Когда кормите грудью (или из бутылочки), ласково улыбайтесь, проговаривайте свои действия и чувства: “Покушаем молочка. Молочко сладкое, ам-ам. Маша хорошо кушает, Маша – молодец!”
Когда играете с крохой – каким бы он не был маленьким, всегда комментируйте его и свои действия с игрушками, подключайте эмоции, изменяйте свой голос и интонацию в соответствии с игрой, ждите ответной реакции ребенка.
Уже к 5-6 месяцам, если вы все делали правильно, ваш кроха в ответ на игры и шутки начнет хохотать, тянуться к вам, прося “повторить”. Так развивается умение видеть смешное и активно включаться в процесс.
К 1,5-2 годам кроха вполне может понимать простые речевые шутки, смеяться над смешными несложными сюжетами в картинках. А к 6-7 годам понимание юмора становится более глубоким, включается анализ ситуации. Бывает, что дети видят смешное там, где нет ничего смешного.
Например, тетенька поскользнулась на льду и шлепнулась, маленький мальчик заторопился, не завязав шнурки, наступил на свой же шнурок и растянулся на асфальте – дети могут посмеяться, не понимая, что это на самом деле не смешно, тетя может сломать руку или ногу, а у мальчика оказались содранными коленки и ладошки.
Все это говорит о том, что детям, начиная с 2 – 3 лет (когда начинают понимать причинно-следственные связи)нужно обязательно рассказывать истинный смысл ситуации, учиться представлять себя на месте героя.
Дети сами по себе легко радуются, в отличие от взрослых. У последних все в жизни слишком сложно, озабоченность становится второй натурой. И невольно такой родитель передает ребенку “флюиды угрюмости”. Что в итоге получается – и так ясно.
Конечно, темперамент тоже влияет (например, меланхолики сильнее подвержены перепадам настроения). Но я не устану повторять, что не бывает плохих темпераментов, бывает лишь некорректное воспитание.
Поэтому поддерживайте с младенчества улыбку ребенка, прививайте радость к жизни. Если ваш ребенок часто хмурится, всеми недоволен, ему очень сложно будет в жизни. В первую очередь смотрите на себя, как вы относитесь к жизни. Все копируется и тиражируется…А потом легко возникают тревожные нотки, страхи, неврозы, навязчивые движения, вредные привычки и т.д.
Улыбайтесь чаще и смотрите на жизнь легко. 🙂
а я тут недавно узнала, что дедушка показал моему Лёвке (3,9 лет) мультик Том и Джери, который я тщательно скрывала, да еще так расхваливал, дескать он же смеется, значит хороший мультик.
А мне теперь расхлебывай.
Согласна полностью — характер зависит от темперамента разве что процентов на 10, а остальные 90 — это воспитание.
У нас с дочкой чувство юмора, пожалуй, в крови 🙂