Эту статью пишу для тех, кто хочет накормить ребенка полезной пищей, но сталкивается с трудностями, подобными этим:
- он давится твердой пищей,
- не признает еду кусочками,
- требует блендерную еду,
- не пьет из чашки, никак не расстанется с бутылочкой…
- ест только ограниченный набор продуктов,
- не ест в садике,
-
может есть, но с капризами, уговорами, мультиками и прочими отвлекалками
Механизмы этого поведения — биолого-психологические.
И чтобы успешно решить проблему еды и наладить нормальное пищевое поведение, важно знать, из каких составляющих оно состоит.
«Юля плохо кушает,Никого не слушает.— Съешь яичко, Юлечка!— Не хочу, мамулечка!— Съешь с колбаской бутерброд! —Прикрывает Юля рот.— Супик?— Нет…— Котлетку?— Нет… —Стынет Юлечкин обед.— Что с тобою, Юлечка?— Ничего, мамулечка!— Сделай, девочка, глоточек,Проглоти еще кусочек!Пожалей нас, Юлечка!— Не могу, мамулечка! —Мама с бабушкой в слезах —Тает Юля на глазах!…»
Угадайте, какие тут ошибки допускали мама и бабушка? А ведь это — лишь верхушка айсберга…
Корень проблем — как раз под водой. И в курсе:
«Ах, кусочки, комочки: как помочь ребенку есть твердую пищу» вы об этом узнаете.
Я, как учитель биологии и педагог-психолог, консультировала многих родителей детей с проблемами пищевого поведения разных возрастов, начиная от нескольких месяцев, вплоть до подросткового
возраста.
Скажу сразу — причины, повлекшие за собой то или иное нарушение восприятия и усвоения еды, у разных деток довольно различны.
Но чаще всего прослеживался сбой единого механизма, который
обуславливает нормальное пищевое поведение ребенка.
Он состоит из 5 важнейших ключевых звеньев и как они связаны между собой — об этом я подробно рассказала в курсе.
Кроме этого, в курсе есть дополнение, расширяющее понимание таких тем:
- Ребенок умеет жевать, но упорно сидит на измельченной еде.
- Очень боится комочков в еде, несмотря на ухищрения мамы подмешать ему в однородную массу неоднородное.
- Еда вызывает у него приступ истерики, протестных криков и плача.
- Мама не в состоянии спокойно накормить ребенка, психует и кричит в свою очередь на него.
- Еда подается с нажимом, с телевизором и отвлекалками, лишь бы он раскрыл рот и съел.
- Почти парализована самостоятельность в еде — ребенок не пытается взять ложку в руки.
- Не умеет просить еду, а при виде готовки сразу говорит: я не хочу есть.
- Нет инициативы в выборе еды: все одинаково кажется невкусным.
-
В садике проблемы с питанием: не садится за стол, плачет и убегает.
Основные моменты у родителей были связаны с практической стороной — как это решить?
Если тема актуальна и вам очень хочется, чтобы ваши сын или дочка ели с аппетитом столько, сколько нужно их организму, чтобы они росли крепкими и здоровыми — начните с курса.
Вы узнаете многие нюансы, связанные с налаживанием нормального пищевого поведения у ребенка.
Ссылка на описание:
https://detpsycholog.ru/wppage/ax-kusochki-komochki-aggnol/
После оплаты вам на почту придет письмо с доступом к курсу и можно начинать изучение.
Столкнулась со всеми этими проблемами с едой. Сколько только советов не было, и не кормить, и голодом морить, занятия с психологами, коррекционными педагогами и многое другое. А оказалось, что причина рефлюкс сильный, эзофагит и другие заболевания ЖКТ. Если ребенок не ест, давится едой, надо в первую очередь искать хорошего врача.
Вера, да, в первую очередь нужно исключить медицинские причины. Когда с этим все нормально, а проблема остаётся, корректируем пищевое поведение.
Добрый день
Прочитал Ваш комментарий.Хотел бы Вами поговорить по этой проблеме.
Сыну 4 года.Ест только жидкую пищу.Когда надо было переводить на твердую пищу-пробовали-давился,была рвота.Как только попадает какая нибудь крошка-сразу истерика.Сам пищу не берет,может понюхать.Как будто боится.Из-за этого не ходим в сад.Были у невролога-сказал всё ок.Сейчас ходим на ЛФМ массаж.Типа поможет.Но уже видим,что он не решает эту проблему.Ходили к детскому психиатру,Отправил к психотерапевту.Пошли к тому -отправил к психиатру.Какой то замкнутый круг. Может вы подробнее рассказали бы как у вас это происходило и как справились с этим.