Вот какой рассказ я читала в газете «Моя семья» :). Даю слово автору:
«Мне однажды отдали племянника, на отдых с нами поехал.
Когда мама привезла мне его вечером накануне отъезда, достала из сумки две палки дорогущей сырокопченой колбасы и литровую емкость с домашними пельменями.
Я обрадовалась:
«О, пельмешки!»
Ну право, не в дорогу же она их нам приготовила? Сейчас и съедим.
Меня только слегка смутила такая дорогая колбаса. Во-первых, не надо было. Что я сама не куплю? А во-вторых, две палки — это слишком много.Мама мальчика покраснела и сказала:
«Ты извини, но это для Кирилла. Положи в холодильник. Если к приезду пельмени испортятся, выкинешь. Но сами не ешьте, Кирилл этого не перенесет! И колбаса не для вас. Он ничего не ест, кроме пельменей, гречневой каши с мясом и вот этой колбасы. Поэтому неделю на отдыхе будешь кормить его этой колбасой».
Если бы у меня была такая возможность, я бы тоже питалась по такой схеме. Ну, еще кофе и апельсины добавила бы!
Скажу честно, на личной диете я Кирилла не держала с самого начала. Поэтому пельмени мы съели в тот же вечер накануне отъезда, как только за мамой дверь закрылась.Дальше мы восемь дней провели на юге. С нами был мой трехлетний сын. Маленьких детей кормят часто, сын ел четыре раза в день. Ровно столько же ел и Кирилл.
Танцевать вокруг девятилетнего парня, при том, что с нами был малыш, было бы глупо.Кирилл не истерил, нормально разговаривал, ел все, что не приколочено, как и положено на юге. Специально для него я не делала ни-че-го! Расстались чудесно.
Как только он вернулся домой, опять начались его странности в питании и поведении».
Простые выводы я предоставлю делать вам самим 🙂
Дорогая мама, если вы дочитали до конца это и предыдущие письма, значит, эта тема для вас важна.
Коротко подытожу главные мысли:
- Пищевое поведение формируется в семье родителями (нужно знать, как).
- Вы не сможете заставить ребенка есть, когда он сопротивляется, без ущерба для его психики. Просто примите это как аксиому: это не ваша ответственность и представьте, какой груз свалится с ваших плеч!
- Чтобы он захотел поесть — нужно учесть его возрастную биологию, физиологию и психологию. Знать про 5 важных звеньев, без которых не будет нормальное пищевое поведение ребенка (у всех родителей, кто учел эти особенности и наладил работу 5-ти составляющих — ребенок стал есть).
Все это вы найдете в моем курсе «Ах, кусочки, комочки! Как научить ребенка есть твердую пищу».
Курс охватывает возрастной диапазон, начинающийся от 6 мес (когда начинается прикорм) и старше.
У меня в практике был ребенок подросткового возраста.
Так что масштабы проблем с едой довольно обширны. А истоки здорового пищевого поведения практически одни и те же, независимо от возраста. Различается лишь подход к ребенку.