• Контакты
  • Карта сайта
Мы в соцсетях:
deviantart
facebook
  • Главная
  • Обо мне
  • Бесплатно
    • Секретная формула от капризов ребенка
    • Едок-привереда
    • 7 причин детского нытья
    • Самостоятельный ребенок: с чего начать?
  • Курсы
    • Мама, я могу! Сборник чек-листов по самостоятельности ребенка с 2,5 до 18 лет
    • Ах, кусочки, комочки: как помочь ребенку есть твердую пищу
  • Консультация
  • Отзывы
  • Блог
  • Дзен

Сражение за ложку? Вы проиграли

13 февраля, 2019
by Татьяна Егорова
ошибки в кормлении
0 Comment

В прошлый раз я писала о ключевом моменте, почему у ребенка возникают трудности с твердой пищей.

Это отсутствие доверия к ней.

Но почему нет доверия? Тем, у кого все в порядке с едой, весьма странно такое услышать. Кажется абсурдным, что нужно доверять, не проще ли просто начать есть и точка? Никто не заморачивается — берут, откусывают, жуют и глотают. Проще пареной репы!

Однако, на самом деле это тонкий психологический момент, о котором частенько забывают.

Когда у меня было чуть больше свободного времени в графике, я проводила групповое общение с родителями — мы разбирали базовые вопросы, связанные с пищевым поведением ребенка, его отношением к еде и формированием индивидуального подхода на пути восстановления питания твердой пищей.

И знаете, что меня удивило?

Когда мама брала на руки младенца и давала ему грудь — она хорошо видела, как он совершал поисковые движения, чтобы прильнуть к приятному питательному молочку. Ей ничего не нужно было делать — кроха радовался, видя грудь, сам насыщался и регулировал объем принятой пищи.

Но какой контраст получается, когда крохе уже 5-6 месяцев и он переходит к прикорму. Мамы, лихорадочно проштудировав десяток книг по введению прикорма, послушав столько же подруг-советчиц,
волнуются за каждую ложку. И… внимание! Начинают за нее сражаться.

А там, где сражение, неизбежно встречается и сопротивление.

Ниже я перечислила 5 наиболее типичных ошибок в поведении мам в момент кормления ребенка:

  1. Родители забывают, что их малыш уже подрос и уже может кое-что делать сам. Следить взглядом за ложкой, тянуться ручками к кусочкам, засовавать их в рот, пробовать орудовать ложкой/вилкой и т.д. Они даже не замечают, что их ребенок уже пропускает эти важнейшие фазы проявления самостоятельности и упорно берут весь процесс в свои руки. Их цель — накормить!
    ВО ЧТО БЫ НИ СТАЛО.
  2. Другие родители наоборот, настолько поглощены своими текущими проблемами, что не дают ребенку возможности и время что-то сделать самому. Их девиз — «Он еще маленький, а я спешу! Быстрее, быстрее, опаздываем!» Думаю, не нужно говорить, что еда «на бегу» не усваивается.
    А о правильном пищевом поведении и говорить не приходится, поскольку, у ребенка не созрел интерес к еде, не включилась мотивация самому ее попробовать.
  3. Нет четкой структуры в кормлении. Сегодня едим здесь, завтра кушаем так. В итоге у ребенка пропускается рефлекторная последовательность в еде и нарушается цепочка из 5 звеньев пищевого поведения (о них я рассказывала в курсе «Ах, кусочки, комочки«). Он не успевает проголодаться, не готов к конкретной предлагаемой еде, не может настроиться на кормление, причем
    мама, в надежде все-таки впихнуть ложку, начинает его отвлекать всеми способами (мультики, игрушки и т.д.).
  4. Слишком сильно давят на ребенка, начиная с момента принятия решения поесть и заканчивая выбором еды. В садике этот бич очень распространен: воспитателям важно, чтобы все дети в группе поели, а если какой-то ребенок отказывается, особо предпримчивые «железные» из них начинают насильно кормить
    такого нехочуху. Итог плачевен: слезы, рвота и отвращение к еде. Которая к тому же на многие годы становится нелюбимой. Если не на всю жизнь.
  5. Родители чересчур озабочены питанием ребенка и не дают ему возможности решить, сколько и чего съесть.
    Так, ребенок может немного съесть ложек супа или каши, а мама уговаривает еще и еще «за маму, папу, и т.д.» Когда тот отказывается, в ход пускается шантаж: «Не съешь — не пойдешь играть».

Поймите — эти методы повышенного контроля только оттталкивают ребенка от пищи, не дают ему привыкнуть к ней и рождают ощущение опасности: «Из-за этого супа меня лишают радости игры — ну его, этот суп, ненавижу!»

Помните эпизод с манной кашей в «Денискиных рассказах» у В. Драгунского? Вот это то же самое.

Принятие пищи — это процесс, связанный с удовольствием и насыщением питательными веществами.

Вы находитесь на верном пути, если вы и ваш ребенок с радостью и с аппетитом садитесь за стол. И на ошибочном пути —
если вам приходится сражаться с ребенком за каждую ложку. Во втором случае вы точно проиграли.

Об авторе
Педагог-психолог, семейный консультант и эксперт по детско-родительским отношениям. Автор семинаров, курсов и тренингов для родителей по детской практической психологии.
Поделиться в комментариях

    Оставить комментарий Отменить ответ

    *
    *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Я хочу найти…


    Секретная формула от капризов ребенка

    Записи в блоге по месяцам

    Рубрики

    Акции Бесплатные материалы Видео Внимание Возрастные кризисы Воспитание ребенка Дети до 1 года Детская агрессия Детские страхи Детский сад Детский юмор Жизнь и работа Зависимость от компьютера, телевизора, планшета Задать вопрос психологу Интервью Коррекционные упражнения Муж и жена Мы с дочкой Новости Память Питание ребенка Праздники Продукты Психологическая диагностика Развитие ребенка 0-1 г Реальные истории Ребенок и горшок Рецензии Речевое развитие ребенка Саморазвитие Самостоятельность ребенка Сон ребенка Управление эмоциями Школа

    Самое популярное

    • Как справиться с непослушным ребенком? - 157 746 просмотров
    • Если ребенок не реагирует на обращение и просьбы - 139 816 просмотров
    • Ребенок боится других детей - 116 056 просмотров
    • Если ребенок не ест твердую пищу… - 103 713 просмотров
    • Вы внимательны? Пройдите таблицы Шульте - 102 754 просмотров

    Последние комментарии

    1. Татьяна Егорова к Любви и нежности в этот день!
    2. Полина к Любви и нежности в этот день!
    3. Анна к Ребенок 3,5 года не хочет какать на горшок
    4. Кссс к Дочь рвет ресницы (трихотилломания)
    5. Олеся к Требовательный ребенок — в чем причина и как найти подход?

    Мы на Фейсбуке, включайтесь!

    Мы ВКонтакте, присоединяйтесь!

    2010-2022 г. Егорова Татьяна Евгеньевна. ИНН 710601728047 Все права защищены.
    Перепечатка материалов без согласия автора запрещена. Договор-оферта
    Соглашение об использовании персональных данных