В течение дня мы так или иначе взаимодействуем с ребенком, реагируем на его поведение, воспитываем. Что-то поощряем, а где-то нет.
Перед вами пять житейских ситуаций и разные варианты их решения. Как бы вы себя повели в реальности? А в идеале? Отличается ли ваша реальность от идеала?
Итак, поехали 🙂
В этой подборке подберите ваш самый оптимальный способ реагирования на поведение ребенка:
1. Ребенку 5 лет. Он не заправил свою постель, хотя вы показывали неоднократно, как это делать.
2. Девочке 3 года. Она рассказывает, что под ее кроватью живут чудовища, которые мешают ей заснуть и просит снова вас взять ее с собой в кровать.
3. Девочке 2,5 года. Дело происходит в песочнице. После недолгого наблюдения за игрой мальчика, она вдруг стукнула его лопаточкой и сломала постройку из песка. Мальчик плачет.
4. Мальчику 6 лет, его брату 3,5 года. Младший настойчиво лезет в игру старшего (постройка самолета из мелких деталек), а тот его отпихивает. Младший рыдает.
5. Вы только что вымыли полы в доме и вдруг замечаете на полу липкую лужу варенья с капельками вперемешку с крошками хлеба. Заходите в детскую и видите те же капельки варенья на столе. Ваша 10-летняя дочка жует и рисует одновременно.
Ваша реакция, оптимальная для решения ситуации?
1.
а) Рассердитесь, что ребенок тупой и не пойдете гулять, пока он не заправит.
б) Вздыхая, предложите снова вместе заправить постель.
в) «Как, постелька еще не заправлена? Ой, а успеешь ли ты, ведь мы сейчас собирались пойти в бассейн к 10 ч. Давай, попробуй, у тебя еще есть 5 минут. Жалко пропустить!»
г) ваш вариант ответа.
2.
а) Рассердитесь, что ребенок такой трусишка, и будете убеждать, что все это глупости, никого нет там.
б) Вздыхая, уложите снова с собой в постельку.
в) «Правда?! Настоящие?! Давай с тобой вместе бояться! Ой-ой! Я боюсь! А ты? Нет, я больше боюсь ,чем ты! Ой-ой! Слушай, а у меня есть одно волшебное средство — это спрей с превращательными капельками: как попшикаешь там, так они все испаряются и превращаются в пыль! Вот, смотри! Пшшшш! Готово! 🙂 Сейчас проверю (шарю руками) — нету! Пыль! Проверяй ты! Нету! Мы их победили!»
г) ваш вариант ответа.
3.
а) Рассердитесь, что ваша дочка натворила, ее и уведете прочь.
б) Вздыхая, пожалеете мальчика и предложите ему построить то, что было сломано.
в) «Ах, сломала.. Мальчик, не плачь! Девочка хотела с тобой поиграть, но она еще не умеет. Прости ее. Посмотри, как мальчик расстроился (к дочке), давай ему поможем снова построить. Ты бери свою лопатку и положи песочек вот туда… А ты, мальчик, давай покажи, что ты строил. Будешь главным строителем! А мы тебе поможем!»
г) ваш вариант ответа.
4.
а) Рассердитесь, что дети никак не поделят свои игрушки и грозным тоном велите им разойтись в разные стороны.
б) Вздыхая, предложите старшему отложить свой конструктор и поиграть с младшим, пока вы варите суп.
в) «Иди сюда (обращаетесь к младшему), я покажу тебе, как порезать свеклу на кружочки. У тебя будут очень красивые розовые пальчики! Не веришь? Пойдем, покажу!»
г) ваш вариант ответа.
5.
а) Рассердитесь, что ребенок не уважает и не ценит ваши усилия по наведению чистоты и наорете на дочь, чтобы она немедленно все убрала.
б) Вздыхая, молча уберете крошки и липкие капельки. Все-таки дочка занята, пусть рисует. А про уборку и чистоту ладно, скажу потом.
в) «Не могу поверить! Ой! (восклицаете испуганно и дочь обеспокоенная прибегает). Девочка моя, что с моими глазами случилось? Я вижу пятна и крошки?! Ой, мама, прости… я уберу. Спасибо, дочка, вот тряпка, пожалуйста, хорошенько вытри, чтобы я ни одной крошки не увидела. Ты моя помощница!»
г) ваш вариант ответа.
Что у вас получилось? Напишите в комментариях!
1 б
2 б
3 в
4 б
5 а
Но в другой раз варианты могут быть другими, т.к. все зависит ещё и от моего настроения, состояния здоровья, проблем и других факторов, которые помешают адекватно реагировать на поведение ребенка.
Везде получились а. Поняла, что я не уравновешенная. То, что надо переводить в игру, понимаю, но не умею совершенно даже думать в этом направлении.
Добрый день! У меня получается вот так:
1 б
2 в
3 в
4 в
5 а
С ночными кошмарами старший сынишка сам предложил подружиться, объяснил, что «ночного зверя» накормил сосисками и тот сразу подобрел.
Каждый день чувствую себя сапером на минном поле: переключаю внимание на другие занятия то старшего сына, то младшего. Старший часто капризен и вспыльчив из-за смены погоды, а младший любопытен и мучается зубами.
Мне тяжело отмывать стол, стулья на кухне и детей 4 раза в день. Я стараюсь не ругаться, выдаю тряпочки и прошу помочь. Сыновья еще маленькие (4 и 1,11) и все равно отмывать приходится мне, но когда вместе, то мне психологически легче.
Еще объясняю, что еду надо ценить: не у всех детей есть возможность так вкусно кушать, а так перевод продуктов и денег.