Друзья, сегодня решила поделиться с вами одной находкой или фишкой в воспитании – даже не знаю, как ее правильно назвать. Потому что ее придумала… вы не поверите! Придумала моя дочка сама!
Но сначала предыстория. Как и все подвижные дети, моя красавица любит побаловаться, побегать, попрыгать, полазить по всем местам, где только можно. Я могу ее увидеть то сидящую под столом – она играет в “пещеру”, то прыгающую с пеленального комода (от него осталось только название, т.к. спец. крышку мы сняли, когда доча подросла) – это она воображает, как прыгает со скалы. Вижу ее, ползающей по полу, на манер кошки, которая подкрадывается к своей добыче и т.д.
Анечка еще любит вертеться перед зеркалом и выполнять гимнастические упражнения (она занимается танцами), любит возиться с бумагой и клеем, и в итоге стол нередко бывает завален обрезками. Обожает фотографировать все подряд…
Любит мастерить куклам, собачкам, котикам различные наряды. У нас из-за этого уже давно нет вещей, из которых она выросла – все пошло на материал куклам, на их шапочки, курточки, штанишки, платья и даже на изобретенную одежду себе. Так, она запросто превратила брюки в шорты, водолазку, в которой рукава стали коротки – в футболку с коротким рукавом. Даже из колгот, ставших маленькими, может лихо нарезать гольфы, резинки и носки…
Но рано или поздно приходит момент, когда дочка настолько увлекается играми, что не может переключиться на обед, к примеру, или на вечернюю ванну. Я ее зову, а она от меня убегает, смеется и пытается вовлечь в свою игру.
Сами понимаете, когда повторяешь несколько раз ребенку, а он не хочет, возникает раздражение. Если его не остановить на самом начальном этапе зарождения, то все, эмоции пойдут по нарастающей, скандал неизбежен.
Но я давно уже успешно пользуюсь методами, о которых рассказала в тренинге “Быстрые результаты в общении с ребенком. 9 эффективных техник”, плюс техниками выдержки и спокойствия (сейчас как раз идет второй день тренинга “Железная выдержка”).
Но дочка меня тут однажды поразила. Она изобрела СВОЙ метод
В один прекрасный день она говорит мне решительным тоном:
— Мамочка, ты хочешь, чтобы я сразу послушалась, и прекратила игру, перестала баловаться?
— Да, Анютик, когда нужно, я очень хочу, чтобы ты послушалась меня и сразу пошла, к примеру, мыть руки, когда обед на столе или вернулась домой с прогулки, когда пора – отвечаю я, с интересом глядя на нее.
— Знаешь, что надо сделать? – , она поднимает пальчик и загадочно улыбается: — У меня есть волшебная кнопочка. Просто скажи слова: “Остановись, пожалуйста!” и у меня эта кнопка нажмется! Я сразу послушаюсь!
— Ой, это правда у тебя такая кнопочка? – я удивленно и радостно смотрю на нее: — Чудесно! Я даже не знала, что она у тебя есть! Давай я попробую. Побегай, я скажу эти слова, и проверим: сработает?
Анечка с готовностью согласилась на этот шутливый тест. “Волшебная Кнопка” сработала безотказно )))
И что самое удивительное – у нас эта кнопка продолжает работать. В самых разных ситуациях, когда требуется переключение, Анечка с удовольствием напоминает про нее и волшебные слова, запускающие эту кнопку!
“Остановись, пожалуйста” – это у нас будет уже десятой техникой эффективного общения ))) Опробируем на практике подольше и я запатентую ее. А что, неплохо звучит: “Волшебная кнопка переключения Ани Егоровой”
А у вас были такие “волшебные кнопки” или оригинальные идеи, которые предлагали сами дети, чтобы договариваться о чем-либо с вами, родителями? Поделитесь в комментариях, это ведь так интересно! Кстати, комментарии мы починили ) прошлый раз слетели настройки, теперь все работает, так что пишите, буду рада почитать )
У нас тоже было волшебное слово — «пусть»! Примерно в возрасте одного года или чуть ранее дочка с интересом начала изучать содержимое всех ящичков в квартире. Если мне, например, не хотелось, чтобы она брала стеклянную посуду, которую можно разбить, я говорила «пусть стоит.. » Ну, и вариации «пусть лежит, висит и т.п.» И срабатывало! Это было мягким заменителем слова «нельзя».
Анна, классная замена, спасибо, что поделились =)
И у нас ПУСТЬ — волшебное слово!
Наверное у каждой мамы есть свои «волшебные фразы». Было очень интересно узнать о ваших семейных фишках. Спасибо!
А моя доча (6 лет) придумала такую вещь, если она меня не слышит или балуется, дурачится, я должна громко сказать чтобы она прекратила, а если не действует — кидать в нее носок ))) Т.к. я всегда хожу дома в носках, мне приходится снимать с ноги носок и кидать в нее — выглядит комично, но пока действует ))) Проблема потом другая — дочь не хочет возвращать мне носок ;))
да, здорово! у нас было похожая история. «Волшебная кнопка» появилась у нас после игры в «Робота»(сыну было около 4 лет): когда мне надо было, чтобы мое чадо исполнило мое «желание» — приходилось нажимать кнопку на «Роботе»! Правда, на разные «действия-желания» место кнопки менялось…
Так что пропуйте — сработает!
Спасибо! Нам тоже сейчас почти 4 и роботы ну ооооочень популярны ))) Попробуем может сработает. Только наверно надо на себе сначала пример привести ему))
А у нас срабатывает «пионерлагерная методика»: говорю в пространство «Кто меня слышит, хлопните один раз…Кто меня видит, хлопните два раза… » И уже без особой необходимости хлопаем три раза на «Кто маму любит» или «Кого мама любит…». После этого получаю немного внимания от моего (точнее моей) энерджайзера 3,5 лет
Моей дочке 2,6.Я просто говорю в таких ситуациях-«Так,считаю до трех и мое терпение лопается». Обычно больше 2 посчитать не удается 🙂
Тоже вариант, Инна 🙂
«Мама, -говорит мне 4хлетний сын, — хочешь, чтобы я тебя послушался и был «золотым мальчиком ( так его воспитательница оценила), надо меня уговаривать.» «Как так-уговаривать?» -очень удивляюсь я. «Долго.»- отвечает )
оОчень интересно! Спасибо, попробуем!
Прелестная у Вас девчушка 🙂 такой активности даже мальчуган может позавидовать.. на мой взгляд, это потрясающе 🙂
Я думаю, эта техника подойдет не всем) только некоторым деткам, которым она понравится. Ваша малышка Сама ее придумала, мне кажется, это ключевой момент. Хотя, может я ошибаюсь 🙂 Растите такими же творчески активными 🙂
У нас время от времени эта кнопка по разному называется — когда привыкаем — приходится менять фразу.