За выходные пришли разные вопросы. Я практически не веду бесплатную консультацию просто потому, что времени не хватает. Однако вопросы были интересными и я невольно втянулась Итак, сегодня у нас – четверо родителей.
Сын не хочет заниматься танцами
От: olgashatalowa@mail.ru
Текст сообщения:
Записала сына на танцы он 1 занятие вроде нормально на 2 просидел на лавочке и плакал. Что можно сделать, как-то уговорить?
Ольга, к сожалению, информации недостаточно. Вы не указали ни возраст сына, ни то, хотел ли он сам этих занятий. Далее, насильно уговаривать выполнять какое-то дело, к которому ребенок морально/физически не готов или же у него просто не лежит душа, занятие, мягко говоря, бесполезное.
Дочка не хочет спать в садике
От: valentinaglukhova19851985@mail.ru
Текст сообщения:
Моей дочке 1год 11мес, уже месяц, как ходим в садик, неделю отходили до обеда, потом болели. Вышли с больничного и остались первый день на сон: час уснула сама без проблем по словам воспитателей, но проснулась и начала плакать. Пришлось забрать домой, поспала всего 2,5ч. На следующий день как только идти раздевать и ложиться, все, плачет и не на какие уговоры не идет. Не знаю, что делать, но опять забрала и дома мы так же долго плачем и с трудом засыпаем. На следующий день пошла ее в садике укладывать, уснула кое-как через час проснулась и тоже самое, сон для нее каторга теперь. Я думаю, она испугалась. Вот как приучить? 1 октября уже на работу.
Валентина, подумайте, так ли есть необходимость отдавать дочку сейчас в садик? Есть ли возможность хотя бы до трех лет посидеть с ней дома?
Если такой возможности нет, приготовьтесь пройти адаптационный период. Он может оказаться не таким уж и легким в силу многих факторов: ребенок маленький, ослаблен болезнью, успевший за время болезни отвыкнуть от садиковского режима и, как следствие, отчаянно цепляющийся за возврат в предыдущие комфортные условия.
Мои рекомендации: после болезни дайте минимум неделю для восстановления и введите дома тот же режим, какой есть в садике, чтобы ребенку было легче адаптироваться и наладить сон.
Теперь особо по поводу сна. Из описания ситуации видно, что дочка не была готова проснуться без мамы, что и произошло в садике. А когда это случилось, она испугалась, пережила стресс. И теперь он связался со сном в любой обстановке, даже дома. Вам нужно этот стресс снять, а это потребует времени и терпения. Попробуйте сначала на дневной сон не настаивать дома, чтобы не запустить уже сложившийся механизм протеста в виде плача. И наблюдайте за ребенком, когда проявятся первые признаки желания спать (я о них писала в блоге, поищите в разделе «Сон ребенка»). Заметив эти признаки, мягко предложите прилечь вместе (пока вместе). Когда снимется тот панический страх перед сном, дочка расслабится и поймет, что мама никуда не денется, можно укладывать ее одну, попутно рассказывая, что будет потом, например: «ты сладко поспишь и проснешься, я буду рядом, на кухне. Мы с тобой попьем чай с пирожками». Важно создавать правильное ожидание событий и помнить, что малыши плохо воспринимают неожиданности, связанных с их самими и окружающими их близкими. В их понимании мир должен быть стабильным, поэтому перед какими-то ключевыми событиями обязательно их заранее к этому подготовить, рассказывая, что и как будет потом. Это поможет быстрее пройти адаптацию к ним, одним из которых и является детский садик.
Проконсультируйтесь с педиатром по поводу укрепления организма, побольше ешьте свежих фруктов, выращенных в вашем регионе этим урожаем (там много полезных витаминов). Избегайте укутывания (ну, тут я думаю, общие рекомендации по закаливанию вы найдете ).
Ребенок мимо садика ходит с ужасом в глазах и кричит: “не пойду туда!”
От: ezimina53@yandex.ru
Текст сообщения:
Здравствуйте! У меня дочка пошла в сад в 1,8 часто болела, постоянно пропускали. Но все равно истерик сильных не было, в садике играла и вечером настроение было хорошее.. Потом получилось так, что из-за того, что садик находился очень далеко, пришлось ребенка перевести в другой сад, поближе к дому. Тут начались проблемы…. ребенок (дочке на тот момент было 2,5 года) истерил ночами, утром проснувшись, начинала рыдать: я не пойду в садик. Не реагировала ни на какие уговоры. Целыми днями плакала в саду, не ела, не пила. Прошло еще 5 мес. ничего не изменилось.Я решила с ребенком поговорить как со взрослой, узнать почему же она так себя ведет. Тут дочка разревелась и сказала, что воспитательница завела ее в спальню и отшлепала больно по попе. Сейчас ребенок даже мимо садика ходит с ужасом в глазах и кричит: не пойду туда. Пока в садик не ходим. Как дальше быть, не знаю. Ребенок боится в садик идти. Хотя я перевела ребенка в другую группу, но боязнь осталась до сих пор перед садом. Как быть подскажите, пожалуйста, чтобы ребенок вновь ходил нормально в садик.
Здравствуйте. В вашем случае перевод из уже стабильно освоенной группы садика в другой, по сути, чужой, для ребенка стал большим испытанием. На которое наложилось еще и недопустимое поведение воспитателя в группе. Меня удивляет и тревожит, почему за эти 5 месяцев ничего не предпринималось для того, чтобы выяснить, отчего поведение ребенка так сильно изменилось?
Что можно сделать сейчас:
- Выяснить, какая обстановка в новой группе на данный момент? Может оказаться, что и в этой новой группе ребенку некомфортно. Обычно дети, попав в более лучшие условия, успокаиваются, оттаивается прежнее негативное отношение. В вашем случае этого нет или по крайней мере я из письма этого не увидела.
- Поговорить с ребенком про новую группу: что нравится, а что нет, попробовать проиграть на куклах/мишках и понаблюдать как ведут себя она и ее «дети» в игровой ситуации. Можете увидеть многое и понять внутренний мир дочки.
- Принять правильное решение, руководствуясь не собственными желаниями, а стремлением найти оптимальный выход из этой ситуации, чтобы помочь малышке.
От того, как вы подойдете к этому вопросу и сумеете ли правильно расставить акценты в плане выбора садика (далеко, но ребенку комфортно, близко, но проблемы и т.д.), зависит психологическое благополучие и нервная система не только ребенка, но и всех остальных членов семьи.
Как отучить дочку сосать пальчик?
От: Dolic2@mail.ru
Текст сообщения:
Доброе время суток !!! Как отучить дочку сосать пальчик перед сном. Ребенку 2,5 года. Александр.
Александр, здравствуйте.
Сосание пальчика — это довольно частое явление, которое может перейти к навязчивым движениям при неправильном реагировании. Обычно оно возникает рефлекторно (малыши до года могут активно сосать пальчик в период сна или бодрствования, чтобы “продолжить” рефлекс сосания или унять раздражение десен в период прорезывания зубов, к примеру) и бесследно проходит примерно после года-полутора лет.
Было замечено, что сосание пальчика запускает рефлекс самоуспокоения. Т.е. находясь в какой-то стрессовой обстановке (опять встречаемся со стрессом…(!) в явной или неявной форме) малыши пытаются найти внутренние механизмы стабилизации своего состояния.
Вам, Александр, нужно понять причину возникновения этого стойкого рефлекса, прежде чем отучать дочку. Какова обстановка в семье? Какие отношения между вами и женой? Между остальными членами семьи, проживающими вместе с вами? Как и в каких условиях протекала беременность у вашей жены, как развивается ребенок с момента рождения? Когда заметили, что дочка начала сосать пальчик? Что уже пробовали делать, чтобы отучить?
Вот неполный список вопросов, на которые вам предстоит ответить, чтобы прояснить ситуацию. Необходимо знать причину, чтобы знать, как помочь в данной ситуации.
Друзья, если вы столкнулись с похожей ситуацией, как у наших четверых родителей, поделитесь, пожалуйста, в комментарии, как вы с ними справлялись?
Если вам понравилась данная публикация, нажмите на кнопочки соцсетей ниже, чтобы ваши друзья тоже смогли присоединиться к обсуждению
Здравствуйте! думала, найду здесь подобную ситуацию, как у дочки, но не нашла.. У нас возникли проблемы с укладыванием после того, как закончили гв (хотя прошло уже почти 2 месяца).. Если дневное укладывание занимает 15-30 минут, после обеда, то вечернее укладывание обычно длится час.. Вечером у нас есть уже свои ритуалы — купание, гигиенические процедуры, просмотр передачи «Спокойной ночи, малыши», и уже непосредственно в кроватке чтение колыбельных потешек.. и вот после чтения дочка крутится, вертится в кроватке, за руку меня держит, от себя не отпускает, если глазки у нее закрываются, то она открывает их обратно, борется со сном до последнего.. Дочке уже почти 2 года, я всегда ей говорю, что я рядом, что она может спокойно закрывать глаза и спать.. но у меня уже не хватает нервов смотреть, как она ворочается, потому что я сама к вечеру тоже устаю, и если закрою глаза, то усну быстрее дочки..
Вы слушала от логопеда интересный факт, что при расскопках 4000 летней давности найдена была пустышка из золота!!!! А в деревнях хлеб заматывали в марлю и давали сосать вместо пустышки))))) блин, мне видимо повезло что мой мальчик не сосал пустышку.
Валентина дочку испугала тем, что при пробуждении ее не оказалось рядом. В новой обстановке девочка ждала поддержки. Если вы все же намерены водить ее в садик и укладывать днем, то пора завести игрушку для сна. Это будет некий ваш заместитель при засыпании и пробуждении. Лучше взять небольшую игрушку (тогда ее можно и в садик взять). У моей подруги дочка засыпала с феей сна (самодельная куколка с саше травяного сбора для сна). Девочке сказали, что эта куколка бережет ее сон, посылает добрые сны, она всегда остается рядом, пока ребенок спит (никуда не уходит!). В незнакомой обстановке дети часто засыпают с трудом, но у этой девочки всегда была милая подружка для сна (брали ее во все поездки), что давало ощущение безопасности и чего-то родного и привычного. Между прочим, с куколкой она делилась своими чувствами. С родителями она тоже была откровенна, но ведь они не всегда могли быть рядом, поэтому часть сообщений ребенка была обращена к кукле. А потом они вместе рассказывали все маме. Вот какой есть вариант.
Моей дочке 2,3, тоже сосет палец и у меня паника по этому поводу. Я всегда её пыталась отучить и одергивала, сейчас почитала и думаю, может правда попробовать не обращать внимания…. Правда прикус портится и меня это злит:(
Если ответить на вопросы, то получается такая картина:
Она с 3-4 месяцев начала сосать большой палец правой руки. Соску признавала только на улице для засыпания в холодное время года, когда не могла достать её руками. Начала наверно с крестин, когда её вывезли на грандиозные смотрины…
Гв было 11 месяцев. Кормила по требованию, но она не была привязана к этому. Я иногда её будила, сама предлагала грудь. От груди отказалась без проблем, я сначала убирала дневные кормления, потом перестала давать грудь на ночь, а потом и ночью.
И она стала засыпать с пальцем.
Наша семья: я, муж, дочка. По выходным еще и бабушка с дедушкой. Я круглосуточно с ней. Расстаемся пока только днем, но каждую неделю и но она охотно остается с бабушками. Очень много с ней занимаюсь. мы читаем, поем, танцуем, рисуем, ездим в бассейн раз в неделю. Она уже говорит очень хорошо, рассказывает стихи и поет песни, с горшок все отлично, ест сама.
Беременность желанная, протекала без проблем в отличной обстановке….
Отвечала я для себя на эти вопросы много раз и не могу найти подвох… Не понимаю, почему так происходит.
Но засыпает она на данный момент и с пальцем, и чтобы мама или папа рядом лежали (она в своей кроватке, мы в своей).
Кстати, забыла совсем, логопед тоже сказала сегодня, что сосание пальца можно заменить на другой элемент- игрушка для успокоения, типа друг такой. Нужно подбирать типо по ребенку метод отвлечения от привычки. Тоже размытый совет, конечно(((
У нас уже аж 2 обезяьны… С ними в обнимку засыпает и спит! А толку…
Да, вместо пальца можно подложить в кулачок небольшую игрушку. У моей дочки сосание пальчика было какое-то время до года, правда период был довольно короткий. Я сделала так: свернула ей марлечку, которой вытирала ротик после кормления грудью и вложила в ручку. Она инстинктивно сжимала ручку в кулачок и так спала. Потом эта сложенная марля стала самой любимой тряпочкой, без которой не хотела засыпать. Позже марлю заменили на обыкновенный красочный носовой платок, который она теперь носит в кармане куртки или брючек 🙂
Ольга, когда дочка спит, палец продолжает держать во рту?
Татьяна, когда крепко засыпает, я достаю пальчик, она может открыть глазки на меня на несколько секунд и спит дальше без пальчика. А если не глубоко спит, то снова засунет палец в рот, причем может промычать: не надо (не надо доставать пальчик).
А еще она тут про девочку знакомую говорит: Даша спит и пальчик сосет (то есть для неё пальчик это прямая ассоциация со сном)
А как спит: на спине, животе или на боку? Пробовали вкладывать в ладошку что-то?
Спит во всех позах. Засыпает обычно на животике или на боку. Вкладывала игрушечных обезьян в ручку, больше ничего не пробовала, но она их просто обнимает, а пальчик в рот..
Ольга, наверно, обезьянки у вашей дочки все же большие, ей удобнее их обнять, чем спрятать в руке. Нужно что-то небольшое для ладошки.
Кстати, возраст 2,3 оптимален для восприятия себя в контексте конкретной ситуации плюс начинают больше проявляться сюжетные линии в игре. Берем два варианта исследования проблемы: через сказкотерапию и через сюжетную игру. Например, можно сочинить сказку про упрямого мишку :), постоянно сосавшего лапу. Как он не мог из-за этой привычки быстро прийти на помощь своему другу — обезьянке, неудачно прыгнувшей на ветку. Поскольку мишка держал лапу в пасти, протянуть ее обезьянке не успел и она свалилась в мягкий мох. И очень обиделась на мишку. Как потом мишка понял свою ошибку и они помирились. И с тех пор он больше не берет лапу в пасть. Потому что дорожит дружбой с обезьянкой. И т.п…
Могут быть и другие сюжеты в сказке, ориентируйтесь на ваше чутье.
Или чисто психологический эксперимент — игра: например, вы укладываете вместе с дочей куклу-малышку спать, и вот кукла положила пальчик в рот… Перед дочкой похожая ситуация — что она станет делать? Очень интересный момент, проследите за ее настроением, реакцией и словами. Потом поговорите с ней, почему она так отреагировала. Уже может что-то проясниться. Такую игру понадобится проводить не раз, чтобы точнее выявить скрытые мотивы.
Если захотите использовать сказкотерапию, остерегайтесь оценочных суждений и создания параллели между главным героем и самой дочкой. Она это должна сделать сама, а родитель просто задает вектор направления рассказа в позитив, т.е. успешное разрешение ситуации.
Спасибо, да, вижу по своей малышке, что она перекладывает на себя всё, что видит, слышит! Очень верно, я и не обращала внимания. Попробую по вашему совету, СПАСИБО, такого я нигде не читала!!!
Спасибо за статью и хорошие комментарии! Мы только начинаем ходить в садик, информация для нас очень полезная!
Татьян, а у меня к вам маленькое предложение *CRAZY* .
Я тут столкнулась с проблемой, что ребенок дерется в детском саду, как что не по его тут же в драку >:o . Решила покопаться в интернете, что люди пишут, как с этим справляются и на удивление нашла много вопросов мамочек и ни одной мало мальски приличной статьи на этот счет, а тем более ответов =-O . Единственное, что я подитожила из своих поисков, что очень многие дети так себя ведут с 2,5 до 4 лет ]:-> .
Что это, кризис 3-х лет, борьба за место под солнцем, становление своего я? *UNKNOWN* и что с этим делать родителям, как себя вести?
Может вы сделаете нам подарок и напишете статью на эту тему? *IN LOVE* :-* *IN LOVE*
Мила, спасибо за тему — и правда, она актуальна. *THUMBS UP* Я постараюсь написать в ближайшее время, скорее всего, после Осеннего потока тренинга по детским капризам.
По поводу сосания, обратила внимание на иностранных деток европейцев, их дети сосут соску аж в 5 лет некоторые. Для меня смотрелось дико… Мелкие все на сосках и бутылочках ( это до года и чуть старше). Вывод: в Европе к этому относятся намного проще. Думаю, есть основания.Наверное плохо сосать палец, только не понимаю чем? Прикус? Не проблема исправить. Все таки если ребенку так спокойнее… Мой вот сисю не сосет уже, но постоянно ее трогает (я хоть и делаю вид что мне ненравится, но разрешаю) брат мой долго теребил мамин локоть…
А по поводу закрепления привычек. Мой малыш стал дурачится и высовывать язык и лизать подбородок. Ему 2,6. Приехала бабушка и стала его одергивать. Итог: за неделю привычка эта плотно закрепилась и он воспринимал это как игру;) я всю неделю была в разъездах и не видела сначала. А вот когда меня осенило, что произошло- попало всем: бабушке и сыну. Ругала обоих. Сына раза три и предупредила его что это не игра и будет выдворен в отдельную комнату один)))) все!!!! Перестал!!!! Бабушка, как провоцирующий фактор, была отправлена домой отдохнуть))) все довольны.
Мне еще показалось, что тот факт, что ребенок к вам попал в 5 месяцев, как то довлеет над мамой. Типа бедненькая, несчастненькая… Может это и так было(она уже ваша и любимая), а воспитание с этой позиции к хорошему не приведет(конечно это лично мое мние). Она же уже большая девочка ( я по своему сыну сужу) и все понимает. Мой небольшой опыт показывает- детки отлично все улавливают и быстро залезают на шею. Но вы молодец что такую тему открыли, я уверена вы все это перерастете;)
Мария, спасибо за ваш комментарий и опыт, есть над чем подумать.
В Европе, говорите до 5 лет с сосками? Это все для удобства родителей (не прольется питье, ребенок не завопить — ротик же занят). А вот кроме прикуса на речи это очень сильно сказывается. Те дети, которые долго не расстаются с соской, бутылочкой, пальцем во рту, говорить начинают позже и не так чисто, как детки, которые давно пьют из кружечки, от соски отказались и палец (и другие неподобающие предметы) в рот не суют. Так что вы зря преуменьшаете важность этого фактора. Про Европу еще скажу, что там языковая система другая. Даже дети с дизартрией (каша во рту, когда говорит) умудряются на английском, например, говорить чисто.
Да, палец во рту не катастрофа, но и безразличным к этому оставаться нельзя.
Ну уж прям на речь именно это влияет!?Мой ребенок вообще не сосал пустышку или бутылку- только грудь. Пил с ложечки и из чашки. Соседкина девочка- только бутылочку и соску = обоим больше 2- х лет и говорить не торопятся. И могу привезти еще как минимум 5 детей для примера на площадке. И на учете у невролога они не состоят, это обычные благополучные и залюбленные чада. На самом деле ни кто не знает почему дети начинают говорить раньше или позже. Никто!!! Только домыслы и рассуждения. Я считаю, что не надо выносить и засорять мозг мамам, а то нервность мамы опасна для психики ребенка. Мама мысли гоняет о том, что с ребенком что- то не так- это вырывается в разговорах, которые слышат дети и тоже идет закладка, что они ущербные. А для интереса посмотрите методики как логопеды работают- это99% работа с детьми уже говорящими и идет исправление речи и на работка Словарного запаса. Не нашла я методик, где детей учат «разговариваться». Я например, слишком хорошо понимаю его пищание и мычание и жесты- ему как бы нет нужды особо париться для разговора словами. Быть может садик его бы вынудил говорить. Но это лишь мои домыслы, а экспериментировать у меня нет желания.
Я не знаю по поводу удобства для европейской мамы… Все таки неприлично у иностранцев такие подробности выспрашивать. Однако, их здравоохранение намного сильнее нашего. Лично меня изумило. Я считаю, что любая вредная привычка- это вредная привычка. Если вижу у своего ребенка- пресекаю довольно жестко. Без сюсю. Поскольку мое воспитание редко содержит слово «нельзя»- он реагирует фактически сразу.
Если знаете методу как разговорить молчуна- была бы признательна за название или ссылку. Очень любопытно для общего развития.
Мария, на самом деле методика есть и очень простая: «Вывод в речь». Логопедов обучают, все есть в книжках по логопедии.
Я скажу, если ребенок здоров физически и психически, если дома комфортная и спокойная обстановка — нет никаких препятствий для своевременного развития речи. Существуют в речи определенные этапы и если заметно отставание, необходимо доп.обследование ребенка и плюс беседа с родителями.
К сожалению, часто бывает: ребенок здоров, внешне вроде все нормально, однако у мамы или папы нет времени на него, или маме элементарно лень заниматься с ребенком. Она редко играет с ним в его игры, ей неинтересно, а малыш чувствует… не читает регулярно, не поет, не разучивает с ним движения под ритм стишков или музыку. Откуда взяться активному словарному запасу? Когда пассивный и тот еле накапливается.
Татьяна спасибо,поищу и почитаю об этой методике. Я педагог музыки по первому образованию, пою ему с рождения всякие фольклорные песенки (благо 10 лет училась этому), читаем ему книжки с 6 месяцев, каждый день сын с папой читают книжки детские (примерно 2 часа и более) + сказки на ночь. Вот игры да — ему не интересны ролевые игры, он собирает конструктор, лепит,рисует+куча развивалок в айпеде… Лично я не вижу причин для переживания пока;) Почитаю методику — тогда может быть будет повод для дискуссии)
Ваш малыш предпочитает игры, где речевое общение не очень-то нужно. Значит у него нет особого стимула для речи в игре. Часто с неговорящими детками начинают работать бессловесно. Подключают оречевление действий. Да, так делать полезно не только с детьми, имеющим проблемы развития (им-то точно необходимо), но и со здоровым ребенком. Тот же конструктор можно собирать, активно обсуждая будущую поделку. Потом с ней же и поиграть. Например, строит малыш мост, тут же возникают вопросы (Кто будет передвигаться по нему:пешеход или машина? Это мост через реку или над автодорогой? Кто строит мост? Что будет, если он сломается?) А ведь игра-то была безречевая. В детском саду поделки принято обыгрывать — это полезная практика. Не просто собрал и поставил. Вокруг этого моста вообще целый город можно устроить. Удачи вам в воспитании малыша!
Ну вот результат. Накрутили меня вчера с логопедией, сегодня сходили на консультацию к логопеду с 20 летним стажем.
1) она сказала, что до 3- х лет ( а то и до 3,5) речь только формируется и бить тревогу не стоит. Нам 2,5 года. А работа по исправление начинается только после 4- х лет. Ребенок мой не отстает!!!
2) протестировали его всякими заданиями и игрушками, она сказала что у него отличная память и соображалка.
3) сказала, что к 2 годам должно быть минимум 20 слов с словаре( мама, папа,гав гав, кар кар ну и другими заменителями). У нас больше))
4) подтвердила, что долгое сосание соски или груди ни как не связано с «молчанием». Что за это отвечает другая часть мозга;)
5) есть особенности развития речевого аппарата (например уздечку нужно порезать некоторым), а вообще букву «р» например они способны выговаривать ближе к 5 годам, потому что до этого времени формируется организм (гортань, пазухи и что- то там еще во рту).
Вывод: 700 рублей потрачены из любопытства))) Писала же выше, что мамам мозг засорять ненужно)
А по поводу обыгрывать ситуации- это вещь для нас естественная. Я даже не думала, что можно этого не делать. Дедушка наш другой раз такое выдумывает- сами умираем от хохота от его сказок и пояснений.
Кстати сказать, последние две недели он вдруг начал повторять за нами любые слова- я думаю, дозрел мальчишка)))
Аплодирую вам (без сарказма абсолютно!), ведь Вы высказали очень верное замечание, что дети отлично считывают с родителей их настроение. Они улавливают то, что не говорит мама, но все ее тревоги и радости мгновенно ощущает малыш. Многих проблем удалось бы избежать, если бы родители понимали это так же ясно, как вы.
По поводу всего прочего. Сколько шуму! Да, сосание пальцев, пустышек и прочего — не основополагающий фактор, но он значим, как и множество других. Физиологических и социальных. Их тьма тьмущая.
И логопеды работают не только с говорящими детьми, но еще и с молчунами (часто это алалики), глухонеными. И их-то уж побуждать к речи очень нужно. Потому что сами они могут так и не начать говорить более-менее.
Да, и не все, что принято считать вредными привычками, таковым является. Хорошо, если взрослый прав, но ведь движения и действия часто носят неосознанных характер, и если не разбираться, а просто их пресекать, то и до неврозов детских недалеко. То, что кажется благополучным для родителей не всегда воспринимается ребенком спокойно. И малыш может неосознанно выполнять определенные действия для успокоения, потому что еще не может найти другой способ реагирования да и понять свои чувства ему часто сложновато.
Кошмарик, милая, это все понятно. А что в итоге маме с сосанием пальца-то делать? Мы тут отвлеклись конкретно))) что я даже к логопеду сбегала)))) я правильно поняла ваш совет, что надо искать психологическую причину сосания? Может кто нибудь все таки перечислит таковые? Без громких и размытых слов об обстановке в семье и понимания глубокого внутреннего мира ребенка? Это вот Татьяна психолог детский- ее детям повезло, а остальные мамы вот так и ищут информацию;)))
Согласна, я вот снизу описала свою проблему… никто ничего не пишет:(
УХ, а я вас никак напугать не хотела по поводу речи вашего малыша. Зато теперь вы спокойнее вдвойне: кроме собственной уверенности еще и мнение специалиста.
Насчет причин сосания пальца. Надо уточнить, когда это происходит чаще всего. Во время чего? Это будет отправной точкой, тогда станет яснее, что провоцирует у ребенка желание обрести спокойствие. Как было сказано, что это ощущение (на слизистой рта), которое физиологически было свойственно периоду, когда малыша кормили грудью. Где же еще человек чувствует себя в безопасности и комфорте, как ни на руках у любящей мамочки в процессе питания? Итак, получается, что пальчик направляется в ротик тогда, когда малыш ощущает дискомфорт. Многие дети сосут пальцы, когда смотрят мультики. Тогда надо подумать о том, сколько времени ребенок проводит за этим занятием и каково содержание фильма.
Еще один важный фактор: настроение родителей и их взаимоотношения. Конечно, всякому ясно, что при ребенке выяснять что-то на повышенных тонах не стоит. Только вот получается это не у всех и не всегда. Даже затаенная обида на супруга или другого домочадца может витать в воздухе. Не скандал, конструктивная беседа или тайм-аут — хочется пожелать взрослым.
Это вы говорили сами: спокойная мама — спокойный ребенок. Иногда надо подумать о том, чтобы укрепить свой организм витаминками, записаться на йогу для саморегуляции и не только, пересмотреть некоторые модели поведения. Внешняя сдержанность может иногда скрывать айсберг страстей, а ребенок все это считает и переживает.
Кстати, шумные соседи тоже могут напугать ребенка.
Зрелищные и массовые мероприятия (поход в цирк, театр, парк развлечений) иногда приводят деток в сильное возбуждение.
Незнакомая компания или обстановка, в которой оказался ребенок (ну, хоть что-то приятное и родное — пальчик в рот!).
Это неполный перечень причин, можно у психолога (хоть и на сайте через контакты) уточнить их.
Теперь несколько рекомендаций. Из личного опыта: если ребенку есть, чем занять руки, то сосать палец просто невозможно будет. Не значит, что как только вы застали его за этим занятием, то сразу подсовывать ему пластилин или соленое тесто. Те же пальчиковые игры (хоть ладушки) сразу включают малыша в процесс активного движения кистей и пальцев рук (Вот для речи польза!). Сходите на сайт Дарьи Никулиной — у нее потрясающие игрушки на пальчик (это точно в рот е потащит, хотя… диаметр игрушки… шучу!). Просто отличное средство. Вязаного зверика есть малыш не будет.
Учите малыша даже в таком раннем возрасте выплескивать свои эмоции. Сами проговаривайте: я так сержусь, мне грустно, это очень весело, я разозлилась (хочу стукнуть подушку!). Наступит день, когда малыш сам начнет рассказывать о своих чувствах. Сначала по вопросам: ты расстроен, тебе страшно, ты засмеялся так громко, что я поняла, как тебе весело. И т.д. УХ, это то, что сразу пришло в голову! Вы очень заботливая мама! Здорово уже то, что вы столько делаете для малыша! Всего вам доброго!
Здравствуйте все! Из своего опыта (уже третья дочка у меня отлично, с радостью второй год ходит в садик) могу посоветовать родителям прежде всего внимательно следить за своими словами и выражениями, которые слышит от вас и других людей ребенок в отношении садика и воспитателей. Причиной негативного отношения ребенка к садику может быть даже случайно услышанная ребенком фраза из вашего разговора с подругой например о том, что вам жалко своего ребеночка в садик отдавать или о том, что садик не очень хороший, а другого нет.
Полностью исключите из своей речи выражения типа «отдадим в садик». Само то, что его собираются родители куда-то отдавать вызывает у ребенка стресс. И потом уже никакие разговоры о том, как там будет хорошо и даже часто опыт самого ребенка прекрасной жизни в садике не помогают, не пересиливают обиды от того, что родители его «отдали» другим людям.
Наоборот, выражения типа»Когда ты пойдешь в садик», «Скоро ты подрастешь и тебе вместе с большими ребятками разрешат ходить в садик» вызывают у ребенка гордость его новым статусом. При этом и некоторые огорчения типа необходимости на день расстаться с мамой воспринимаются ребенком совсем по другому.
Ну а если ребенок все равно негативно воспринимает садик, то необходимо, конечно, срочно выяснять обстановку в группе. Об этом здесь уже писали, не буду повторяться. Добавлю только, что на мой взгляд, если все в группе довольны, а ваш ребенок нет, то проблемы, скорее всего в ребенке и в семье, а если недовольных детей в группе много, то скорее всего проблемы в садике. Например, у моей знакомой дочка в садике никак не хотела ложиться спать после болезни. Оказалось, что ее кроватку заняли и ее теперь укладывают на любую свободную, когда кто заболеет и не придет. Девочка просто не хотела ложиться на чужое белье. Вот и закатывала истерики каждый раз перед сном. Это вошло в привычку и дома она тоже стала плохо спать. Когда разобрались. Все вошло в норму.
Отлично написано, спасибо, учту обязательно.
У нас тоже была проблема с сосанием пальца.Соску он вообще никогда не хотел сосать,просто выбрасывал её.У сына к8 месяцам полезли зубки и он отказался от груди…и одновременно с этим стал сосать палец. Обычно сосал когда хотел спать.Когда чуть подрос и стал иногда смотреть мультики, то стал ещё и перед телевизором сосать палец…скорей всего его это успокаивало. Мы тоже поначалу пытались и уговаривать и вытаскивать палец.Но после 2 лет у него начался период упрямства)),он стал агресивно реагировать на замечание. Мы решили намазать ногти на руках специальным лаком( в аптеке продавался,кстати дорогой),результата ноль,хотя сам давал, чтоб намазала…может ему вкус нравился)) не знаю. НО факт,к 2,5 лет у него вылезли последние зубки и он сам прекратил сосать палец вообще…сейчас ему 3,2 и я до сих пор ни разу не видела пальца во рту!
Наталия, хорошо, что все прошло =)
У нас была проблема с сосанием пальца в 5 месяцев. Сын имел привычку засыпать на тите, а я хотела его от этого отучить: еда отдельно, сон отдельно:) В итоге он стал сосать палец. Видимо, сосательный рефлекс был еще силен.
Я сосания пальца испугалась очень, т.к. моя младшая сестра сосала палец очень долго, и на прикусе это сказалось…
Поэтому вернулись к прежнему обычаю, меньше чем через месяц все прошло.
А сестра сосала долго, и мазали, и ругали, но, тут, видимо, действительно, просто надо перерасти, т.к. ничто не помогало, а потом сама перестала. И чем больше на этот вопрос наседали, тем хуже становилась ситуация.
Ольга, действительно, не нужно усугублять ситуацию, вы молодцы, что справились!
Если не найти причину, то пусть палец ребенок сосать перестанет, но начнет делать что-нибудь другое. Волосы на палец накручивать, теребить одежду, раскачиваться из стороны в сторону, грызть кончик карандаша и т.д. Часто эти привычки имеют один корень. Ищите его!
Татьяна, большое спасибо за актуальную информацию !!!!!
Проблема сосания пальца для нас сейчас не просто проблема — это катастрофа !!!!!Дочурка появилась у нас, когда ей было 5 месяцев с уже сложившейся привычкой. Обстановка в семье нормальная. Как и в каких условиях протекала беременность, как Вы понимаете, я не знаю, но неужели это так важно сейчас ? Сейчас дочке 2г3м, ребёнок развивается замечательно, всё схватывает на лету, активный, жизнерадостный, любознательный, очень эмоциональный и открытый, окружён заботой, вниманием и любовью. Пока была маленькой, просто убирать пытались. Мазали алое, чем то более горьким мазать совесть не позволяет, уговаривала её, разговариваю об этом постоянно. Спрашиваю: «Зачем пальчик в рот взяла ?», говорит: «Не знаю…» В общем, я уже не знаю что ещё сделать, ничего не помогает… Правильно Вы говорите, надо знать причину, но я её для себя не могу понять.
Татьяна, мне кажется, что Вы делаете ошибку, когда много внимания уделяете пальчику во рту. Вот и у нас хуже было, когда мы пытались «что-то с этим делать», привычка только закрепляется или даже к неврозу может привести — у меня Алена даже заикаться начала.
Мне кажется, что мазать чем-то пальчик против желания ребенка никак нельзя. Только если он сам решит, что это нужно, чтобы отучиться. Но в таком возрасте это бывает редко — чтобы малыш принял решение сам от привычки избавиться.
Татьяна, важны все факторы, способствующие появлению малыша и условия, в которых прошли его ранние годы, в т.ч. и как протекала беременность, поскольку в этот период идет закладка нервной системы и всех систем органов. Ведь если плод на критических этапах беременности ( особенно, первый триместр) испытывает какой-то дискомфорт, в первую очередь угнетается нервная система.
Очень хорошо, что ваша доченька растет в любви и заботе, вы приложили к этому свое сердце. Это существенно влияет на благополучное психическое развитие.
Но все же нужно поменять отношение к этой ситуации, нельзя из нее делать катастрофу, как вы пишете. Просто перестаньте об этом напоминать, отвлекайте незаметно. Нужно время, чтобы рефлекторная привычка угасла. А она у вас не может угаснуть, потому что вы постоянно напоминаете о ней, т.е. наоборот, закрепляете привычку сосать пальчик. См. комментарий Даши.
У нас проблема с сосанием пальчика была связана с отнятием от груди (у двух деток в семье) Алена «израсла» эту проблему только к четырем годам. А с Андрюшей было так: я отняла его от груди в годик, чтобы пройти курс лечения гармональным препаратом. Пальчик он стал сосать не сразу, а через месяц — полтора. К тому времени курс лечения закончился. Молока, конечно, почти не стало, но я разрешила ему снова сосать грудь столько, сколько он хочет. Сейчас ему немного больше полутора. Грудь он уже не сосет сам, и пальчик не сосет тоже.
Спасибо большое за материал!!! А у нас две проблемы: первая — вкуснейшая в мире сосочка и вторая — ночью (днем мы еще справляемся кое как) нам раза по два «мышка» писает в кровать. 2года и три месяца. Если кто поможет буду очень признательна! Татьяна
Не совсем понимаю, а почему мышка написала? Я своему ребенку в 2 года уже говорила,что это именно он написал. И спрашивала почему он не пошел ночью до горшка или меня не разбудил? очень быстро он понял все. и будит меня для пописа ночного. Было такое, что я делала вид что расстраивалась: ай яйяй написал, это нехорошо! он тоже начинал говорить: ай яйяй. А если по головке каждый раз гладить и говорить что мышка пописала… зачем ребенку что-то менять в своем поведении? мне кажется что и тут нужно воспитывать и прививать правильные привычки, или нет?
Я подобную проблему в свое время так решила: последила за дочей и выяснила, в какое время примерно она писиит. В это воремя будила ее тихонько и полусонную садила на горшочек.
С возростом она стала меня сама ночью будить, чтобы сходить в туалет. Сейчас ей почти восемь, но она все равно просыпается один раз за ночь в туалет. Интересно, что другие две девочки у меня вообще никогда не писили ночью. Вот такие разные детки даже в одной семье.
А Андрюша (ему немного больше полутора) давно уже меня будит, когда хочет ночью писить. Ньчью и утром мы с ним ходим на горшок. Зато днем — исключительно мимо! Радуюсь, что по большому стал сам на горшок садиться.
Татьяна, вещи нужно называть своими именами, иначе у ребенка не сформируется чувство ответственности за свои дела. Сваливать на «мышку» — это уход от решения проблемы. Мария и Даша дали хорошие советы, попробуйте.
Помогите пожалуйста что делать, ребенку 1.5 года и где-то с 9 или 10 месяцев если ему что-то запретить или взять то что брать нельзя крик и ребенок начинает биться головой об пол, мебель, причем со сверстниками на улице ведет себя также
Ольга, надо смотреть, с чего началось. Возраст 9-10 мес и ближе к году — кризис первого года жизни, когда ребенок расширяет свои горизонты возможностей и протестует против тех, кто не меняется в отношении к ребенку (старые правила, запреты, ограничения и т.д.). Объяснять нужно коротко, избегать слов: «нет», «нельзя», в истериках в общ. месте — уносить ребенка в тихое место, а дома — следить за безопасностью (чтоб не ударился), спокойно переждать бурные всплески и быть готовыми обнять, когда успокоится. И отвлекать.
Не провоцировать. На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка» мы много говорили про это.
Вот у меня сынишка с 7 мес ночью на гршок просился. Ну как «просился»… Сплю я очень чутко, кроватка стоит рядом и как слышила что он закапошился, поднимала и садила на горшочек. Писили и спокойно спали дальше. памперсы мы на ночь никогда не надевали. ребенок у меня закаленный и спит круглый год в одних плавочках. Видимо он уловил связь что мокрому не комфортно спать. И уже сейчас(2года и 1 мес) мы вообще никаких проблем не знаем: может и ни разу не встать, может разбудить и даже было пару раз такое что сам вставал и шел на горшок. Тут очень важна ВАША реакция. Правильно написали, что ребенок все понимает и если вы будете огорчаться, она будет стараться так не делать, а за сухую постель обязательно хвалите и даже можно апплодировать. Мы когда приучались к горшку то всегда ему апплодировали за успешные попытки и огорчались мокрым трусикам вместе.Климу это очень нравилось, он чувствовал зачимость этого процесса. А еще я ему говорила: «мама пошла писить, не хорошо в штанишки писить» и он провожал меня до туалета. А еще очень ему нравилось самому выливать содержимое в унитаз и спускать воду это тоже было большим стимулом самому ходить на горшок.