• Контакты
  • Карта сайта
Мы в соцсетях:
deviantart
facebook
  • Главная
  • Обо мне
  • Бесплатно
    • Мамины уроки по детскому сну
    • Секретная формула от капризов ребенка
    • Что мешает стать спокойной мамой?
    • Едок-привереда
    • 7 причин детского нытья
    • Как проверить готовность ребенка к школе
    • 7 провальных фраз родителей
  • Курсы
    • Сладкий сон вашего ребенка
    • Укладывание ребенка: подводные камни
    • Как отселить подросшего ребенка в кровать
    • Как разобраться с капризами у ребенка?
    • Быстрые результаты в общении с ребенком.9 эффективных техник
    • Как преодолеть капризы у ребенка?
    • Железная выдержка: Как сохранять спокойствие, когда дети не слушаются
    • Капризы и истерики у ребенка (книга)
    • Что делать с непослушными и упрямыми детьми?
    • Ах, кусочки, комочки
  • Консультация
  • Отзывы
  • Блог
  • Дзен

Десятый месяц жизни ребенка — развивающие игры

30 июля, 2010
by Татьяна Егорова
десятый месяц жизни ребенка, десять месяцев, игры от рождения и до года, Развитие ребенка 0-1 г, упражнения для детей до года
3 комментария

10_mesyazev_razvivauzhie_igri Сегодня продолжаем тему о развитии ребенка: “Игры с рождения и до года”. В последний раз мы с вами обсуждали тему физического развития десятимесячного малыша, а теперь настало время и поиграть с ним.

В этом возрасте игра для малыша становится все более значимой составляющей –  ему становится интереснее играть продолжительное время и он может в течении 15-20 минут отвести на самостоятельную игру. Главное – не отвлекать и не мешать ребенку.

Еще малышу очень нужно постоянно получать одобрение со стороны взрослых. Независимо от того, получается у него что-то или еще нет – обязательно хвалите, поощряйте и не скупитесь на добрые слова. Они очень окрыляют и дают уверенность в силах. А когда есть уверенность – появляется мотивация достичь какой-то цели и задача, стоящая перед ним решается намного легче и быстрее.

Очень полезно включать ритмическую плясовую музыку для развития чувства ритма и синхронности движений. Побуждайте кроху и двигайтесь вместе с ним – пусть подражает вам. Это приносит столько веселья и задора!

Когда малыш что-то пытается сказать, включите тут же диктофон. Потом давайте ему послушать собственные “перлы”. Храните такие записи – в будущем бы будете вместе с подросшим крохой с удовольствием вспоминать первые шаги в развитии речи.

Десятимесячного ребенка нужно целенаправленно приучать действовать с помощью кончиков пальцев. Предлагайте для этого различные игры на вкладывание и вынимание игрушек из емкостей, вкладывание стаканчиков, коробочек, кастрюлек друг в друга, открывание-закрывание крышек, подбор размеров крышек к кастрюлькам. И чем больше коробочек с разными размерами – тем лучше!

Теперь поговорим про развивающие игры

Кукле нужно спать!

Возьмите небольшую куклу-пупсика, которую можно купать и умывать. Покажите малышу, как можно куклу умывать, купать и укладывать спать. Проделывайте над куклой все действия, которые вы обычно делаете с ребенком, когда нужно его покормить, умыть, одеть, погулять и т.п. Пусть малыш видит перенесенный образец действий на кукле. Побуждайте и его, например, покормить из ложки или покачать на ручках, напевая несложную песенку.

Игра учит малыша социальным ролям, помогает видеть цель тех или иных действий, их логику и алгоритм. Развивается мышление, внимание, речь.

Иди ко мне!

В игре принимают участие и мама, и папа. Поставьте малыша, который еще не ходит, но может стоять какое-то время без поддержки на пол. Ласково позовите его на небольшом расстоянии (от 10 см и более), однако будьте начеку, чтобы его подхватить, если завалится назад, чтобы не ударился головой. Когда малыш сделает неуверенный шажок-другой – радостно обнимите и поцелуйте его. Затем разверните его спиной к себе и скажите: “Вот папа, он зовет тебя. Иди!” Малыш постарается дойти до него и ухватиться за его сильные руки.

Игра помогает ребенку освоить нелегкую науку первых шагов, учит положительной коммуникации и обогащает его эмоциональный мир. Развивается чувство равновесия, укрепляются мышцы – а вместе с ними и уверенность в своих возможностях ХОДИТЬ!

Причеши маму!

Если у вас достаточно длинные волосы, дайте малышу их “причесать”. Вложите в его ручку легкую расческу, обхватите ее своей рукой и плавными движениями проведите расческой по своим волосам. Теперь дайте ребенку попробовать.

Возьмите яркую резинку для волос и завяжите ею волосы. Покажите ему свой хвостик и скажите: “Красиво так?” Возьмите куклу с длинными волосами и завяжите резинку ей. Пусть ваш ребенок не только наблюдает за вашими действиями, но и попробует самостоятельно причесать куклу.

Я умываюсь сам!

Подведите ребенка к раковине. “А теперь мы с тобой будем умываться! Вот кран, открой его. Так, побежала теплая вода, смотри, какая вода приятная. Вот мыло – возьми и намыль ручки. Вот так! А теперь смой мыло и потри ручки. Молодец! А теперь умывай лицо – вот так!…” Показываете ребенку на своем примере и побуждаете его к тем же, но самостоятельным действиям. В конце – похвалите его: “Молодец, Миша, сам умылся! Вот какой ты чистенький – посмотри!”

Это интересно:  Шестой месяц жизни ребенка - развивающие игры

Игра помогает развивать самостоятельность на основе подражания. Повторяя ее вы быстро научите ребенка новым действиям.

А что там?!

Возьмите небольшое ведерко, отберите 3 знакомые ребенку игрушки и заверните каждую в фольгу или бумагу. Положите все в ведерко и накройте крышкой. Позовите малыша и покажите ему ведерко. “Посмотри, что там?” Когда малыш развернет – выразите радость вместе с ним: “Ой, это же зайчик спрятался, а вот и мячик, а вот и киска!”

Игра основана на любопытстве ребенка, развивает его восприятие, согласованность действий, моторику, у него складывается представление о постоянстве предметов.

Курочка Ряба

Подберите заранее фигурки персонажей сказки и, когда малыш будет готов слушать вас и в хорошем настроении, расскажите ему сказку, используя игрушки. Вам нужно рассказывать сказку (повторять игру) достаточно много раз, прежде чем вы будете задавать вопросы в конце, например: “Как дед плачет? Как баба плачет? Как Курочка кудахчет? Как мышка пищит?” и т.д. Задаем вопросы по действиям героев сказки, чтобы малыш мог показать на своем примере.

В игре развивается мышление и память, а также речь.

Готовим вместе пирог!

Сварите рис и прокипятите изюм. Насыпьте ребенку на столик рис и посмотрите, что он будет с ним делать. В уголочке – изюм. Предложите малышу сделать дорожку из изюма и риса. Можно сделать окантовку стола (изюм и рис по цепочке класть у края стола), приговаривая: “Вот как хорошо! Вот как красиво!”

Можно дать малышу перемешать изюм и рис. Ручкой дать ему насыпать начинку для пирога (если, к примеру, у вас пироги с рисом и т.п.).

Не разрешайте бросать продукты на пол, лучше отвлеките малыша и заинтересуйте его. В эту игру лучше играть, когда кроха сыт.

В игре развивается мелкая моторика, творчество, изобретательность и фантазия.

Матрешка – покажись!

Дайте малышу двух или трехсоставную матрешку, не очень большую, но и не слишком маленькую, чтобы ему было удобно манипулировать ручками.

Покажите ему матрешку, откройте ее – а там еще одна сидит. Выразите восхищение: “Ой, а вот еще одна матрешка! Давай вытащим ее!” Сложите две матрешки. Одна – большая, а другая – маленькая. Покажите малышу размер и сравните: “Вот какая бо-о-ольшая! А вот ма-а-аленькая матрешка”. Учите его открывать и закрывать ее. Если не получается – помогите ему, накладывая свои руки поверх его.

Игра развивает понятие “больше-меньше”, координацию рук и согласованность движений.

Что на картинке, что на улице – одно!

Покажите на прогулке кошечку и скажите: “Вот киска. Мяу!” Через какое-то время покажите киску на картинке: “Это тоже киска! Мяу!” Затем – игрушечную киску.

Малыш развивает свое воображение, знакомясь с окружающим миром. Учится соотносить реальный живой объект с нарисованным или игрушечным.

На этом мы с вами закончим. На следующей неделе нам будет уже одиннадцать месяцев и наши физические упражнения не за горами. Ой, как быстро месяцы бегут!  Не откладывайте на потом, уделяйте для развития малыша свое время и оно вам вернется сторицей!

Об авторе
Педагог-психолог, семейный консультант и эксперт по детско-родительским отношениям. Автор семинаров, курсов и тренингов для родителей по детской практической психологии.
Поделиться в комментариях
    3 комментария
    1. аня at Ответить

      да, очень хорошие простые, а самое главное очень увлекательные игры….

    2. Мама Али at Ответить

      Хм, моему сыну 10,5 мес, но никакие игры с рисом или мелкими предметами ему не годятся, он все пихает в рот!!! Причем сразу же, я даже не успеваю суть игры показать. Соску он не берет месяцев с 4, поэтому занять чем-то рот во время игры не получается. Волосы мои он просто рвет и тоже в рот тянет, какое там причесывать! Умывать куклу ему не интересно, он вообще к игрушкам только один интерес питает — разобрать, разломать. Шарики из банки доставать не будет, сразу банку опрокинет и вытряхнет все. А если помешать опрокидывать, закричит и потеряет интерес. И во что мне с таким ребенком играть?

    3. Лина at Ответить

      Абсолютно согласна с предыдущим комментарием! Большая часть игр не по возрасту!

    Оставить комментарий Отменить ответ

    *
    *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Я хочу найти…


    Секретная формула от капризов ребенка


    Хочу быть спокойной мамой


    Как проверить готовность ребенка к школе


    Записи в блоге по месяцам

    Рубрики

    Акции Бесплатные материалы Видео Внимание Возрастные кризисы Воспитание ребенка Дети до 1 года Детская агрессия Детские страхи Детский сад Детский юмор Жизнь и работа Зависимость от компьютера, телевизора, планшета Задать вопрос психологу Интервью Коррекционные упражнения Муж и жена Мы с дочкой Новости Память Питание ребенка Праздники Продукты Психологическая диагностика Развитие ребенка 0-1 г Реальные истории Ребенок и горшок Рецензии Речевое развитие ребенка Саморазвитие Самостоятельность ребенка Сон ребенка Управление эмоциями Школа

    Самое популярное

    • Как справиться с непослушным ребенком? - 156 244 просмотров
    • Если ребенок не реагирует на обращение и просьбы - 128 987 просмотров
    • Ребенок боится других детей - 113 214 просмотров
    • Вы внимательны? Пройдите таблицы Шульте - 100 500 просмотров
    • Если ребенок не ест твердую пищу… - 92 235 просмотров

    Свежие комментарии

    • Татьяна Егорова к записи Ребенок залипает в гаджетах. Как предупредить и помочь?
    • Татьяна Егорова к записи Ребенок залипает в гаджетах. Как предупредить и помочь?
    • Татьяна Егорова к записи Tест «Рисунок человека»
    • Ирина к записи Tест «Рисунок человека»
    • Ирина к записи Tест «Рисунок человека»

    Мы на Фейсбуке, включайтесь!

    Мы ВКонтакте, присоединяйтесь!

    2010-2021 г. ИП Егорова Татьяна Евгеньевна. ОГРН 310715427300311 Все права защищены.
    Перепечатка материалов без согласия автора запрещена. Договор-оферта
    Соглашение об использовании персональных данных
    Политика безопасности платежей