Давайте представим идеальный детский сад для вашего ребенка… Какие обязательные моменты должны в нем присутствовать, а какие считаются второстепенными? Совпадает ли этот образ с реальностью?
Я начну свой перечень, исходя из моих наблюдений за нашим садиком, куда ходит моя дочка. Вы можете добавить свои мысли в комментариях. Начнем? 😉
Итак, удобный и хороший детский сад…
- Находится рядом с домом (максимум 10 минут пешком).
- Чистый и уютный внутри, без сквозняков (ковер на полу или теплый пол в игровой и спальной комнате, пластиковые окна).
- Территория сада безопасна для детей (детская площадка без экстремальных горок, высоких и опасных сооружений, по которым любят лазить сорванцы).
- Постоянные воспитатели (1-2), которые не перескакивают из группы в группу и не меняются в течение всего года.
- Учителя и воспитатели адекватные, добрые и внимательные к каждому ребенку.
- Постоянные нянечки, в каждой группе – своя.
- Много развивающих игр в достаточном ассортименте и количестве, чтобы детям не пришлось делить единственную игрушку на всех желающих поиграть. Пусть у каждой игрушки будет своя альтернатива (есть большая синяя машинка, альтернатива – большая зеленая и т.п.).
- Занятия с детьми проводятся по согласию с родителями (это касается дополнительных предметов, не вошедших в общеобразовательную программу детского сада).
- Проветривать комнату должны не в присутствии детей (особенно в зимнее время).
- Перед выходом на улицу каждый ребенок должен осматриваться, все ли он правильно одел, нет ли раскрытого ворота или расстегнутой куртки во избежание простуд. Многие дети, особенно в младшей и ясельной группах еще не умеют полностью одеться самостоятельно.
- Если садик с бассейном, сауной (как у моей дочки) – тщательно следить, чтобы дети после занятий были сухо вытерты и не ходили с мокрыми волосами и в сырой футболке.
- После сауны – не пили холодные напитки и не ели холодные фрукты (у нас был подобный инцидент, после чего мы лечились целый месяц).
- Если во время тихого часа ребенку приспичило по нужде – следить, чтобы он надевал тапочки – в туалете пол кафельный (а у нас детки наскоро пробегают “короткое” расстояние от спальни до уборной босиком).
- Еда в садике должна быть качественной, без подгоревшего, прокисшего и любого не свежего продукта или малоподходящей еды (в каких-то московских садиках ввели моду – вместо привычной и полезной каши детей кормят на завтрак хлопьями Несквик….).
Что вы думаете по этому поводу? Жду ваших комментариев 🙂
У нас практически все совпадает, процентов на 80-90. Вот только ребенок после месяца хождения в сад (ему 2.5 года) отказывается туда ходить ((( Раньше целовал маму перед уходом в группу, говорил «пока». А теперь кричит «ма-ма!» и не хочет идти в группу, тянет на улицу. А из садика приходит, как зачарованный. На все вопросы отвечает «нет!». Нужно 1-2 часа, чтоб он пришел в обычное веселое состояние. В саду хорошая воспитательница, но говорит, что он там за всем наблюдает со стороны, активности нет. А дома очень активный! Нормальна ли данная ситуация для ребенка? Если нет, то что делать? Может по пол дня его водить, а не на целый день? Заранее спасибо за ответ!
Ольга, смотрите по состоянию ребенка. Судя по признакам, у него еще идет адаптационный период, он должен скоро закончиться, тем более, если сложились хорошие отношения с воспитательницей. Интерес к детям более активным станет после 3 лет.
Спасибо, Татьяна! Видимо да, адаптационный период еще в процессе. А я думала, что раз уж остается на целый день, то уже все — адаптировался. Что же, подождем… 😉
У нас на первый взгляд совпадает на 90 %, но я пока и не особо плотно знакома с воспитателем. А вот разговор с заведующей вверг меня в шок. Она в своем 20-ти минутном моноголе о том, какие у них хорошие ясли, сколько у нее регалий и какой огромный опыт работу в ДОУ сказала следующее: «Настоятельно рекомендую, и даже требую, чтобы вы все прекращали грудное вскармливание до поступления в ясли» а ведь они в ясли берут и годовалых малышей, им ведь и без того тяжело, так еще и грудь отнимут.
Да, во многих садах предъявляют жесткие требования. Здесь уж как повезет… У нас в группе, куда дочка ходит, не очень повезло с одной воспитательницей. Будем думать, что делать осенью, может переведем в другую группу, тем более, что такая возможность есть.
ну дела.. хоть мы и собираемся в садик ближе к 3м годам, наоборот, думаю дотянуть ГВ, чтобы болел меньше и для нервной системы полезно, а то сплошные стрессы..
Если с п.5 всё в порядке, то остальное тоже возможно, а если нет, то всё остальное уже не имеет значения…