Позади остались восемь насыщенных месяцев, когда ваш кроха постоянно развивался, обучаясь новым умениям и навыками.
Последний раз мы говорили про развивающие игры для восьмимесячного малыша.
А теперь нам уже 9 месяцев!
Как много, не правда ли?
Посмотрите внимательно на своего карапузика. Что вы о нем знаете?
- что он быстро ползает (влево, вправо, вперед, назад, волчком), легко переворачивается и садится, залезает на различные предметы (диван, коробка, чемодан и т.д, а также охотно взбирается на маму и папу :-))
- что он встает на ножки, держась за опору, идет, переступая, пытается стоять без опоры или уже стоит так некоторое время, гордый новым умением 🙂
- что в положении сидя он держит спинку прямо
- что он активно использует ручки и пальцы для более точного захвата – обожает мелкие предметы, пуговицы, бусы, ниточки и т.п. Появляется указательный жест. Может плясать под музыку ручками, различать цвет, форму и величину предметов, следит за упавшей игрушкой.
- что в речи отлично понимает жесты (“пока”), слова “мама, папа, дай, нельзя” На вопрос “где?” ищет взглядом и находит предмет. Если у девятимесячного малыша попросить игрушку, которую он держит в ручке – он выполняет просьбу и дает. Понимает простые действия “дай, возьми, иди, стой, лежи, садись, пей и т.п” Может выговорить “ма-ма” и “па-па” в виде слогов.
- что в характере уже проявляет свою волю, настойчивость, желания, отличные от базовых потребностей. Хорошо подмечает слабые стороны характера взрослых и умело их использует для достижения своих целей и желаний.
- что он может хорошо пить из чашки, чуть придерживая ее ручками, пытаться есть самостоятельно (важно не пропустить этот возраст для привития навыков есть пищу самому). Иначе позже он поймет, что намного проще, если за него родители все сделают: и наберут ложку и отправят в рот – и будет этого требовать. Аналогично с завязыванием шнурков (детки охотно этому учатся в полтора-два годика). Если пропустить этот благоприятный возраст, то в 3-4 года ребенок просто протянет ножку: “Мама, завяжи мне…”
- что малыш начинает ходить – старайтесь как можно меньше помогать ему в этом, не водить за ручки. Сначала у него должна быть неподвижная и подвижная опора впереди (стенка, колясочка, которую можно толкать, горшок, легкую коробку и т.п). Не бойтесь, что он будет падать, только уберите опасные предметы: твердые, острые, тяжелые и т.п.
А теперь перейдем к физическим упражнениям!
Топаем… на спинке!
Согните ножки лежащего на спинке малыша в коленках и возьмитесь за голеностопы руками. Под ритмичный стишок начните топать по поверхности его ножками по очереди, далее уменьшайте свою помощь, побуждая его продолжать упражнение самостоятельно.
Упражнение помогает развивать мышцы ног, учит ребенка синхронности в движениях и согласованности.
Кач-кач! И…бах!
Сядьте с малышом друг против друга, ножки – в стороны, возьмитесь руками за его плечики или ручки и начните покачивания туловища в разные стороны. Постарайтесь, чтобы малыш не обижался, когда вы будете его подталкивать по сторонам. Очень хорошо, если игра ему понравится! Приговаривайте: “Кач-кач…” а потом, если заметите, что он не удержался и завалился — свалитесь вместе с ним: “Миша — бах! И мама тоже – бах!” 🙂
Упражнение развивает вестибулярный аппарат, учит сохранять равновесие и выравнивать его. И конечно, способствует теплому эмоциональному общению.
Ножками – вверх!
Ваш малыш – на животе, ручки вытянуты по поверхности стола вперед. Возьмитесь правой рукой за голеностопы так, чтобы указательный палец был между суставами. А левой – придерживайте поясницу малыша. Теперь под ритмичный стишок медленно поднимите его ноги вверх и опустите. Повторяйте так 6-8 раз, ускоряя темп.
Это упражнение также развивает вестибулярный аппарат и тренирует мышцы нижнего пояса туловища.
Кати мяч!
Делаем это упражнение только если ребенок уже умеет самостоятельно садиться. Не просто сидеть, а именно садиться, это разные вещи. Сядьте друг против друга на небольшом расстоянии, возьмите мяч и медленно покатите его к малышу. и учите его не пугаться и не прятаться от мяча, а тут же отталкивать: “Дай мячик маме!” “Кати мяч маме!”
Потом задание можно усложнить и кидать мячик в какую-то емкость. Упражнение также отвечает за развитие мышц всего туловища и учит малыша сохранять равновесие и управлять всем телом.
Вверх-вниз!
Ребенок стоит на твердой поверхности (стол, пол). Возьмитесь руками за его подмышки и чуть приподнимите вверх. Затем опустите. Повторите так несколько раз – ваш малыш будет стремиться сам подпрыгнуть 🙂 Приговаривайте ритмический стишок во время мини-подпрыгиваний. Потом возьмите его за ручки и побудите сесть – встать. В конце – помашите его ручками. Далее можно взять под мышки и покружить по комнате, поднять над своей головой и бережно опустить его вниз стоя. Малышам это упражнение обычно очень нравится! Оно помогает развитию чувства равновесия, пространства, тренирует мышцы всего тела.
В следующий раз мы поговорим про развивающие игры для девятимесячного малыша. Оставайтесь с нами, следите за обновлениями блога!
моему сыну 9 ура!!!